+7 921 777-69-35
Пн—Вс 11:00 - 20:00
+7 (812) 224-06-22
Пн—Пт 11:00 - 18:00 Большеохтинский пр. 6, к.2 (Свердловская наб.64)
Например:гравюра
Каталог
Печать

«Марлинский пруд, Марли дворец Петергоф» - гравюры, картины, пригороды петербурга, лен. область

В наличии

Добавить варианты оформления К ЗАКАЗУ:

        520 Р           ×    

Интересуетесь Ксилографией? Смотреть все работы в технике ксилография

Хотите научитья вырезать и печатать черно-белую или цветную гравюру на дереве (ксилографию) или линолеуме (линогравюру)? Освоить технику работы шителем, научиться совмещать цвета, напечать свой первый тираж гравюр на старинных станках. - Посмотрите как создаются и печатаются работы выполняемые в техниках: линогравюра, литография, офорт (гравюра на металле) и ксилография в нашем Блоге.

Заказать эксклюзивную гравюру в технике Линогравюра?

Художники "Творческой Мастерской" создают эксклюзивные художественные картины и гравюры с заданным сюжетом и темой заказчика.

Заказать гравюру в любой из техник печатной графики:

Офорт Литография Линогравюра

Добавляйтесь в друзья:

Подпишитесь на официальные представительства в соц. сетях и узнавайте о новостях, проектах и работе творческой мастерской:
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Об авторе

Марли (дворец Петергоф) Марли — миниатюрный павильон-дворец в западной части Нижнего парка дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Дворец выполнен в архитектурном стиле Барокко

Дворец получил своё имя в память о посещении Петром I в 1717 резиденции французских королей в Марли-ле-Руа под Парижем (не сохранилась; разрушена во время Великой французской революции). «Петергофский» Марли и окружающие его пруды и сады не повторяют французский прототип; от него заимствованы общие композиционные решения и идея сочетания декоративного и хозяйственного предназначения парка. Сооружён одновременно с закладкой Марлинских прудов по проекту Иоганна Браунштейна в 1720—1723. Первоначально планировался одноэтажным. В процессе постройки по распоряжению Петра в проект внесли изменения, и дворец приобрёл второй этаж, что придало пропорциям дворца уравновешенность и законченность (в объёме дворец — чётко выявленный куб). В строительстве и декоре дворца Марли принимали участие скульптор Никола Пино, каменных дел мастера Я. Неупокоев и А. Кардасье.

Отмечается особая скромность дворца относительно других построек Петергофского ансамбля, характерная и для других малых дворцов, созданных для Петра I (см. Летний дворец в С.-Петербурге). Фасады декорированы лаконичными деталями — рустованные лопатки с дорическими капителями, балконы с коваными решётками, переплёты мелкой квадратной расстекловки окон. Всего во дворце 12 помещений, не считая лестницы и двух коридоров. Необычно то, что во дворце нет традиционного парадного зала. Пётр I отводил эту роль вестибюлю («Переднему залу»). Первоначально Марли использовался для проживания знатных особ, гостивших в Петергофе; однако уже в середине XVIII века он приобрёл мемориальный характер. Здесь долгое время хранился гардероб Петра I (впоследствии большая часть его передана в Эрмитаж) и другие личные вещи. В дальнейшем за всю историю дворца его предназначение не менялось.

Реставрация, Марли дворец Петергоф

В 1899 дворец был полностью разобран для постановки на новый фундамент. Необходимость радикальных работ возникла из-за того, что пошли трещины по стенам дворца. Руководил реставрационными работами инженер А. Семёнов; все подлинные детали отделки были сохранены, а точность воссоздания была превосходной. Дворец сильно пострадал в ходе Великой Отечественной войны от попадания мины замедленного действия (коллекции эвакуированы в 1941). Фасады были восстановлены после 1955 года, причём с 1982 Марли снова открыт для посещения как музей.

Марли дворец Петергоф современное состояние

В современной экспозиции дворца Марли представлены уникальные экспонаты: морская шинель императора Петра I и кафтан с шитым орденом Андрея Первозванного, книги из его библиотеки, стол с «аспидной» доской, выполненный руками царя, его личная посуда. Здесь же представлена коллекция живописи, собранная императором, которая составляет основу живописной экспозиции дворца.

В неё входят работы малоизвестных голландских, фламандских и итальянских мастеров XVII—XVIII веков:

  • А. Сило,
  • А. Сторка,
  • П. Белотти,
  • А. Челести и др.

Некоторые предметы меблировки аутентичны, другие тщательно подобраны по аналогии, в соответствии сохранившимися документами. Самую западную часть Нижнего парка занимает Марлинский сад, разделённый Большим прудом на Сад Бахуса (расположен к югу от пруда) и Сад Венеры (расположен с северной стороны, ближе к морю). Сады закладывались одновременно со строительством дворца и имели утилитарное значение. В саду Венеры выращивали фрукты для придворных трапез. Название сада Бахуса прозрачно: при Петре I здесь пробовали выращивать виноград, но неудачно. 

Сад Венеры защищён от ветров со стороны Балтики земляным валом, насыпанным при закладке прудов. С восточной стороны от дворца Марли расположен Марлинский, а с западной — Секторальные пруды. Их предназначение было не только декоративным: в прудах содержалась рыба к царскому столу, привезённая из различных уголков России, а с 1724 её здесь стали разводить. 

Марлинские пруды — своего рода действующий памятник. Традиция разводить рыбу возобновлена в наше время, и любители рыбной ловли могут провести досуг в Марли за любимым занятием. Планировка Марлинского сада выполнена по канонам регулярного парка; удачное сочетание живописной парадности и хозяйственно-бытового предназначения привело к тому, что Марли стал образцом для устройства русских усадеб в XVIII веке.


Верхний сад, расположенный на террасе перед южным фасадом Большого дворца, воспринимается сегодня, прежде всего, как парадный въезд в императорскую резиденцию. Это своеобразный зеленый вестибюль под открытым небом – гармоничный, светлый, просторный. Его планировка была выполнена по наброскам самого Петра I и лишь незначительно менялась со временем. При жизни первого российского императора парадный характер сочетался с хозяйственным назначением. Здесь выращивали овощи, фрукты, пряные травы и лекарственные растения, а в прудах, служивших накопителями воды для фонтанной системы, разводили рыбу.

Этапы формирования архитектурного ансамбля Верхнего Сада

Формирование архитектурного ансамбля можно условно разделить на три значительных этапа:

  • 1 этап: 1714-1724 гг. Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, садовый мастер Л. Гарнихфельт.
  • 2 этап: 1733-1739 гг. Архитекторы И. Я. Бланк, И. П. Давыдов; скульптор Б. К. Растрелли.
  • 3 этап: 1754-1760 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли.

в 30-х годах XVIII века Верхний сад приобрел исключительно парадный вид. Из него были убраны грядки, в партере поставлены трельяжные беседки и золоченые скульптуры, а в бассейнах устроены фонтаны. В середине XVIII века, в связи с перестройкой дворца по проекту Ф. Б. Растрелли, сад был несколько расширен и с трех сторон обнесен оградой с каменными столбами и решетками из деревянных копий. Парадный вход со стороны Петергофской дороги украсили ворота с массивными пилонами и коваными створами.

Композиционно сад связан с архитектурой Большого дворца. Центральной части соответствует партер с зелеными газонами, включающий в себя три бассейна с фонтанами, расположенные на центральной оси. По сторонам партера находятся два квадратных пруда и три пары симметрично расположенных боскетов, обрамленных стриженым кустарником. По принципу планировки боскеты называются квадратными, косыми и круговыми.

Со времен Анны Иоанновны Верхний сад украшают пять фонтанов, в боскетах у восточного пруда разбит розарий, а у западного – возрожден петровский аптечный огород, на грядках которого выращивают зверобой, душицу, эхинацею, мелиссу, мяту и другие лекарственные травы.

Верхний сад является прекрасным образцом регулярного паркостроения. Его геометрическую планировку подчеркивают прямые аллеи из подстриженных лип, увитые зеленью галереи-берсо, зеленые газоны, обрамленные туями в виде шаров и конусов. Обязательным элементом регулярных садов является скульптура. Самая интересная барочная скульптурная группа – "Нептун" – находится в центральном бассейне. Она была изготовлена в Германии в 1650-х гг., приобретена императором Павлом I и пережила на своем веку немало приключений. Небольшой каскад с южной стороны бассейна украшает бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Партер оживляют выразительные силуэты мраморных изваяний бога садов Вертумна, богини плодородия Помоны, бога тёплого ветра Зефира и Флоры – богини весны. Это произведения итальянского скульптора XVIII века Антонио Бонацца.

В результате комплексной реставрации, проведенной на основе исторических документов в 1960-х годах, Верхний сад стал одним из лучших примеров восстановления регулярного парка XVIII века.


Верхний сад располагается в Петергофе между Санкт-Петербургским проспектом и Большим Петергофским дворцом является частью дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» .

История Верхнего сада в Петергофе

Верхний сад, имеющий площадь 15 га, был разбит при Петр I. Русский царь, известный своим практическим подходом ко всему, использовал сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрел ко второй половине XVIII века. В это время в саду появляются фонтаны.

Легенда говорит, что место для этого города выбрал сам Петр I. В 1705 году небольшое судно «Мункер» пристало к берегу Финского залива в 40 км от строящегося Санкт-Петербурга. Отсюда хорошо просматривались горизонты Балтийского моря и обширный остров, где в то время велось строительство грозной крепости — «Кронштадт (Кроншлота)».

В 1710 году были предприняты первые действия по преобразованию хоромцев в роскошный дворцовый ансамбль Петергоф. История рассказывает, что Петр I после победы над Швецией совершил путешествие во Францию. Там он изучил планировки блистательных французских королевских резиденций — Шуази, Трианона, Версаля. При этом особое внимание уделялось разнообразным техническим решениям и деталям устройства парков и фонтанов.

В 1716 году царь выписал из Франции известного архитектора Александра Леблона, назначив его генерал-архитектором будущего Петергофа. Многие идеи воплотили в жизнь итальянские архитекторы — Бартоломео Карло Растрелли, Николо Микетти, мастера фонтанов — венецианцы Джулиано и Джованни Бараттини.

Работы по возведению Петергофа велись со сказочной быстротой, и уже в августе 1725 года состоялось его торжественное открытие. К этому времени уже действовало большинство фонтанов, был прорыт Морской канал и распланирован парк, также возведены небольшие дворцы — Марли и Монплезир.

Честь произвести первую планировку Петергофа выпала М. Г. Земцову — известному русскому архитектору. До этого на территории комплекса не было никаких помещений для крестьян, которые его сооружали. Благодаря четкой планировке Петергоф получил два дополнительных корпуса — для государственных крестьян был сооружен Мастеровой корпус, для придворных — Кавалерский. Гранильная фабрика, образовавшаяся в 1725 году, была первым промышленным объектом, который получил Петергоф. История её возникновения тесно связана со строительством этого архитектурного шедевра. Основной задачей фабрики была обработка камня, который шел на строительство дворцов и архитектурных сооружений будущего города. Проводились строительные работы по возведению водовода, который должен был питать фонтаны Петергофа. История этого мощного гидротехнического сооружения началась в русле реки Ропши. Именно её воды должны были обеспечивать водой все фонтаны паркового ансамбля с именем Петергоф. История создания дворца в XVII—XVIII вв. В годы правления императрицы Екатерины I у и Анны Иоанновны в Петергофе претворялись в жизнь задумки и архитектурные усовершенствования Петра I. Когда на трон взошла Елизавета Петровна, она пригласила сына знаменитого Карло Растрелли, который к тому времени уже зарекомендовал себя блестящим архитектором. Франческо Растрелли возглавил работы по переустройству Петергофа. При нём были преобразованы Верхние палаты, оформлен Верхний сад. Был построен новый Елизаветинский корпус, который органично вошел в уже обустроенный Петергоф.

Фонтаны Петергофа Верхнего сада

Фонтан «Дубовый» (1734 год)

Это первый фонтан Верхнего сада. В центре композиции находился свинцовый дуб — отсюда и название «Дубовый». Сейчас в центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску».

Фонтан «Нептун» (1736 год)

Он является композиционным центром верхнего сада. Вначале в центральном бассейне Верхнего сада поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в конце XVIII века всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу — «Нептун», сохраняющуюся и поныне. Она установлена в центре большого прямоугольного пруда на высоком гранитном пьедестале, украшенном четырьмя фонтанирующими маскаронами.

Фонтан «Межеумный» (1738 год)

фонтан находится около главного входа в Верхний сад. В центре круглого бассейна крылатый дракон, вокруг него четыре фонтанирующих дельфина. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный», отражает историю многократных смен скульптурного декора.

Фонтаны Квадратных прудов

В настоящее время фонтаны декорированы скульптурами «Весна» и «Лето» и, помимо фонтанов, также являются накопительными прудами с водой для фонтанов Нижнего парка. К концу XVIII века из-за прекращения регулярной стрижки деревьев и кустов Верхний сад разросся. Высокие деревья закрыли вид на фасад Большого дворца. Во время Великой Отечественной войны сад был сильно поврежден — его пересекал противотанковый ров. Сильно пострадала ограда и пилоны на главном входе. В 1960-х годах была проведена реставрация, проходившая по историческим документам и планам. Верхнему саду был придан первоначальный регулярный облик.

Притягательный в любое время года – и в цвету плодовых деревьев, и пылающий красками осени, и похожий на хрустальный волшебный лес зимой, Верхний сад является прекрасным местом для прогулок жителей Петергофа и его гостей.

На сайте theartshop.ru можно ознакомиться с другими творческими художественными работами художника-графика Сердюкова Николая Владимировича в категориях : Гравюры, Живопись, Графика и Рисунки, эскизы.
Интересуетесь печатной графикой? Запишитесь на мастер-класс печатной графики.


тип, способ печати (цветность) цветная ксилография (гравюра на дереве)
Подлинность художественной работы Оригинальная художественная работа
формат (форма композиции) прямоугольник горизонтальный
архитектурный стиль барокко
время суток утро, день, вечер
автор (оригинала/подлинника работы) Сердюков Николай Владимирович.
цветность Цветная
тип, способ печати (техника изображения) ксилография (гравюра на дереве)
жанр городской пейзаж
формат (расположение работы) горизонтальная работа
сезон года весна, лето, осень
погодные условия солнечно, пасмурно
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Другие работы автора
В наличии и под заказ
Художник Сердюков Николай Владимирович
Художественные и графические работы автора Сердюков Николай Владимирович. Можно закать оформление работы ««Марлинский пруд, Марли дворец Петергоф» - гравюры, картины, пригороды петербурга, лен. область » в цветное папарту, багетную раму на выбор.

Подобрать гравюры для оформления интереьра или в качестве подарка:

! Гравюры можно воспользоваться фильтром и подобрать работы по способу печати: линогравюра, офорт, металлография, литография, ксилография, монотипия, шелкография, теме, жанру, формату, автору, серии работ и тегу.

Уникальная оригинальная печатная графика отпечатанная вручную на станках с авторских печатных форм созданных художниками-граверами. Художественные произведения подходят для оформления интерьеров или в приобретения в качестве подарка.

0 Избранные товары Избранные
Продукт добавлен в список избранных
0 Товары в сравнении В сравнении
Продукт добавлен в список сравнения
0 Корзина
Товар добавлен в корзину!
Настройки темы
Цветовая схема
Вид выпадающегося списка подкатегорий
Слайдер
Ширина слайдера (для промо-карточек)
Выводить промо списком
Категории на главной
Выводить подкатегории
Фильтр
Вывести сайдбар на странице товара
Яндекс.Метрика