Мосты через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге
Является одним из самых популярных мест жителей, туристов и гостей города в Санкт-Петербурге, канал берет начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста.
Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, глубина — до 3,5 м, средний расход воды — 3,1—3,4 м³/с. Топоним также используется как обиходное наименование набережной канала Грибоедова. До 1923 года назывался Екатери́нинский кана.
Мосты через канал Грибоедова, Bridges over the channel Griboyedov
мосты Санкт-Петербурга - список мостов в СПб (Bridges over the channel Griboyedov):
Название | Прежние названия | Створ | Общие длина и ширина, м |
Годы строит-ва и реконструкции |
Проект | Современный статус | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тройной мост (Театральный мост + Мало-Конюшенный мост + мост-дамба) |
Красный мост, Перво-Конюшенный мост; Царицынский мост |
набережная реки Мойки |
18х15,6 23х15,6 42,8х15,5—19 |
1829—1832 |
инженеры Е. А. Адам и Г. М. Треттер |
Действующий пешеходный | |
Ново-Конюшенный мост |
мост Храма Вознесения Господня, моста Гриневицкого |
Конюшенная площадь — Конюшенный переулок | 21х34,4 |
1880-е, 1967 |
инженеры Ю. Л. Юрков, Л. Н. Соболев и архитектор Л. А. Носков |
Действующий автомобильный, пешеходный | |
Итальянский мост | Итальянская улица | 19,7х3 |
1896, 1911—1912, 1937, 1955 |
инженер А. Д. Гутцайт и архитектор В. С. Васильковский |
Действующий пешеходный | ||
Казанский мост |
Рождественский мост, мост Плеханова |
Невский проспект | 18,8х95,5 |
1716, 1765—1766, 1805—1806 |
инженеры В. И. Назимов, И. М. Голенищев-Кутузов, архитектор Л. Руска |
Действующий автомобильный, пешеходный | |
Проезжий мост |
Улица Ломоносова — Переулок Сергея Тюленина |
1739 | разобран в середине XVIII века | ||||
Банковский мост |
Цепной мост, Банковский пешеходный мост |
у дома 30 по каналу Грибоедова | 25,2х1,9 |
1825—1826, 1949, 2015 |
инженеры Г. М. Треттер и В. А. Христианович |
Действующий пешеходный | |
Мучной мост | Мучной переулок | 22,5х2,3 |
1931, 1951 |
инженер П. В. Баженов |
Действующий пешеходный | ||
Каменный мост |
Красный мост, Средний мост |
Гороховая улица | 19х13,9 |
1752, 1766—1776 |
инженеры В. И. Назимов и И. Н. Борисов |
Действующий автомобильный, пешеходный | |
Демидов мост |
Малый Сарский мост, Банковский мост, Новобанковский мост |
Переулок Гривцова | 33х16 |
1776, 1834—1835, 1998—1999 |
инженер Е. А. Адам, архитектор П. П. Базен |
Действующий автомобильный, пешеходный | |
Сенной мост | Сенная площадь | 23х2,3 |
1931, 1952 |
инженер П. В. Баженов |
Действующий пешеходный | ||
Кокушкин мост | Столярный переулок— Кокушкин переулок | 18,9х13,1 |
конец XVIII века, 1946 |
инженер Б. Б. Левин и архитектор Л. А. Носков |
Действующий автомобильный, пешеходный | ||
Вознесенский мост | Вознесенский проспект | 19,3х20 |
1735, 1790, 1919, 1930, 1957—1958 |
инженер Б. Б. Левин и архитектор Л. А. Носков |
Действующий автомобильный, пешеходный | ||
Подьяческий мост | Фонарный переулок — Большая Подьяческая улица | 19х20 |
1906, 1971—1972 |
инженер Л. Н. Соболев и архитектор Л. А. Носков |
Действующий автомобильный, пешеходный | ||
Львиный мост | Театральный мост | Львиный переулок | 27,8х2,2 |
1825—1826, 1948, 1999—2000 |
инженеры Г. М. Треттер и В. А. Христианович |
Действующий пешеходный | |
Харламов мост | Комсомольский мост | Проспект Римского-Корсакова | 32,8х22,5 |
1753, 1880, 1934 |
инженеры М. И. Жданов и А. Д. Саперштейн | Действующий автомобильный, пешеходный | |
Ново-Никольский мост | Никольский переулок | 30,2х22,2 |
1835—1837, 1841, 1880, 1933—1934 |
инженеры М. И. Жданов, А. В. Козлова и архитектор И. Г. Капцюг |
Действующий автомобильный, пешеходный | ||
Красногвардейский мост | Набережная Крюкова канала | 21,5х4,5 | 1956—1957 |
инженер П. А. Куликов и архитекторы П. А. Арешев и В. С. Васильковский |
Действующий пешеходный | ||
Пикалов мост | Набережная Крюкова канала | 23,2х10,6 |
1783—1785, 1905, 1982—1984 |
инженеры Л. Н. Соболев, Р. Р. Шипов |
Действующий автомобильный, пешеходный | ||
Могилёвский мост | Лермонтовский проспект | 28,3х24 |
1906, 1911—1912, 1951—1953 |
инженер В. В. Блажевич и архитектор С. Г. Красиков |
Действующий автомобильный, пешеходный | ||
Аларчин мост | Аларчинов мост | Английский проспект | 26,5х15,8 |
1752—1753, 1783—1785, 1905—1907 |
архитектор А. И. Зазерский, инженеры В. А. Берс, А. П. Пшеницкий и А. П. Становой |
Действующий автомобильный, пешеходный | |
Коломенский мост | Улица Володи Ермака | 27,9х2,3 |
1906, 1968—1969 |
инженеры И. П. Артемьева, Н. Г. Бонч-Осмоловский и Б. Э. Дворкин |
Действующий пешеходный | ||
Мало-Калинкин мост |
Калинкинский мост, Калинкин мост |
набережная реки Фонтанки | 28,3х24 |
1783, 1808, 1893, 1908, 2007 |
инженер И. Н. Борисов | Действующий автомобильный, пешеходный |