репрезентативное и абстрактное искусство, фигуративное искусство

17 февраля 2020

Фигуративизм - Фигуративное искусство, описывает произведения искусства(в частности, художественные картины и скульптуры), которые явно заимствованы из источников реальных объектов и поэтому по определению являются репрезентативными. Данный термин часто противопоставляется абстрактному искусству.

Термин «фигуративизм» часто используется, чтобы обозначить искусство, которое представляет человеческое тело или даже фигуру животного, хотя бывают и исключения.

С момента появления абстрактного искусства термин фигуративный используется для обозначения любой формы современного искусства, которая сохраняет сильные ссылки на реальный мир.

Поэтому живопись и скульптуру разделяют на категории образного, репрезентативного и абстрактного, хотя, строго говоря, абстрактное искусство происходит (или абстрагируется) из образного или иного природного источника. Однако "абстрактное" иногда используется как синоним для нерепрезентативного искусства и беспредметного искусства, то есть искусства, которое не имеет производных от фигур или предметов.

Фигуративное искусство не является синонимом фигурной живописи (искусства, которое представляет человеческую фигуру), хотя человеческие и животные фигуры являются частыми предметами.

Формальные элементы
Формальные элементы, те эстетические эффекты, создаваемые дизайном, от которых зависит изобразительное искусство, включают линию, форму, цвет, свет и темноту, массу, объем, текстуру и перспективу, хотя эти элементы дизайна могут также играть роль в создании других типов образов—например, абстрактных, непредставительных или беспредметных двумерных произведений искусства. Разница в том, что в изобразительном искусстве эти элементы развертываются для создания впечатления или иллюзии формы и пространства, и, как правило, для создания акцента в изображаемом повествовании.

Эволюция Фигуративное искусство

Фигуративное искусство само по себе основано на молчаливом понимании абстрактных форм: фигуральная скульптура греческой античности не была натуралистической, ибо ее формы были идеализированными и геометрическими. Эрнст Гомбрих ссылался на строгость этой схематической образности, на приверженность тому, что уже было известно, а не тому, что рассматривается как "Египетский метод", намекая на основанную на памяти ясность образности в египетском искусстве. В конце концов идеализация уступила место наблюдению., а фигуративное искусство, которое уравновешивало идеальную геометрию с большим реализмом, было замечено в классической скульптуре к 480 году до н. э. греки называли опору на визуальное наблюдение мимесисом. До времен импрессионистов изобразительное искусство характеризовалось попытками примирить эти противоположные принципы.

Начиная с раннего Ренессанса, маньеризма и барокко, через живопись 18-го, 19 - го и 20-го веков фигуративное искусство неуклонно расширяло свои параметры. Важной вехой в развитии изобразительного искусства является первая известная картина Джорджоне "Спящая Венера" (1510), изображающая Лежащую обнаженную женщину.Он представил женскую обнаженную натуру в качестве объекта и положил начало длинной череде знаменитых картин.

Николя Пуссен (1594-1665), французский живописец в классическом стиле, чья работа преимущественно отличается ясностью, логикой и порядком, а также предпочитает линию цвету, служил альтернативой более повествовательному стилю барокко 17-го века. Он был главным вдохновителем для таких классически ориентированных художников, как Жак-Луи Давид, Жан-Огюст-Доминик Энгр и Поль Сезанн. Расцвет неоклассического искусства Жака-Луи Давида в конечном счете породил реалистические реакции Гюстава Курбе и Эдуарда Мане, приведшие к многогранному фигуративному искусству XX в.

В ноябре 2018 года ученые сообщили об открытии самой древней из известных фигуративных картин, возрастом более 40 000 (возможно, 52 000) лет, неизвестного животного, в пещере Лубанг Джериджи Салех на индонезийском острове Борнео.

Архитектура, городской пейзаж
Основная статья: архитектура живопись

Альбрехт Дюрер (1494) двор замка Инсбрук
Ян ван дер Хейден (1652) церковь в вере
Каналетто (c. 1737) вид на Пьяцетту и бассейн Сан-Марко в Венеции

Читайте другие материалы и статьи по теме

  • Абстрактное искусство
  • Художественная иллюстрация
  • Повествовательное искусство
  • Нео фигуративное искусство
  • Реализм (искусство)
  • Стакизм