Петербург переменная облачность и кратковременные дожди

12 февраля 2020
  • Заголовок русский
    1-почти вертикален сырой отравленный воздух чахоточное солнце перманентно "переменная облачность и кратковременные дожди" облезлые стены с осыпавшейся штукатуркой холодная грязная вода под мостами проспекты превратившиеся в паперть или паперть выросшая до размера проспектов новые вывески на старых фасадах где "всё на продажу !" равнодушно взирающая на мышиную возню вокруг заплесневелая лошадь не менее заплесневелого основателя обреченная вечно балансировать на змее господи какая тоска даже Ангел не выдержал и улетел со шпиля вероятно в теплые края на свою историческую родину но черт меня побери я так люблю этот город так люблю этот город потому что в нем можно встретить тебя встретить тебя целующуюся на бегу с каким-то парнем в подземном переходе у гостинки встретить тебя спешащую мимо улыбающуюся не мне проходящую сквозь меня как сквозь этот проклятый город который я так люблю потому что в нем можно встретить тебя надеюсь что счастливую ПОДРАЖАНИЕ день был чёрств и позавчерашен даже не страшен разлеглась на облезлом диване скука как сука я подошёл и рядом лёг плевать в потолок телефон звонил тридцать раз подряд раскалился добела аппарат но наконец и он устал я не встал случайная мысль пропищала в мозгу как зуммер и тут я умер Я в гости прихожу к себе под утро, ошибившись дверью, и пробуждение - потеря, по сути равная судьбе. Я в гости прихожу домой, но как-то странно и случайно… И ощущение, что тайна подсмотрена - чужая - мной. ЧТО-ТО ТАК …что-то не так. Из популярных песен - Что-то так, - закрывая окно, говорю, - жизнь банальна, как насморк. Что-то так, даже день этот насмерть соответствует календарю. - Что-то так, - и со вздохом в кровать, - что-то так, смерть банальнее жизни. Там, на этой всеобщей отчизне, тоже, видимо, буду зевать. ПРЕДНОВОГОДНЕЕ Тебе, СПб Я с чёрного неба просыплюсь на крыши, в ладони раскрытые аэропорта, укрою тебя простынёй и услышу толчки аритмии в холодных аортах. Подправлю твоих монферранов работу и к судьбам добавлю немного погоды. И пусть эпитафию этому году ногами напишут по мне пешеходы. Мясная туша на Гороховой в открытом кузове машины - в ней что-то от безумной похоти, посмертной и уже невинной. И кажется, что шкуру заживо сорвали, сбросили, раздели… И мясо беззащитным кажется, как тело голое в постели. Не судьба - проходные дворы. Мне судьба - проходными дворами уходя, выпадать из игры, оставляя следы номерами всех, не ставших моими, домов. Мне судьба - в слишком братских могилах зарифмованных до смерти слов прятать образы странных и милых. Зеркально отражённый взгляд вслепую бороздит пространства, встречая сочетаний ряд, как иллюзорность постоянства, встречая сочетанья рук на наши трепетно похожих. И в сердце замирает звук шагов полуночных прохожих… ПОЕЗД "МУРМАНСК - С.- Петербург" Дождь растекался по лицу окна вагонного… Пейзажи, сменяясь, двигались к концу - из лета к осени, и даже - к зиме. И, может быть, к весне… Но неизбежно проступало под пульс колёс - и всё ясней - всех беспейзажностей начало. Я зарифмую всё подряд, и всё со всем, и как придётся: я зарифмую это солнце с тем, что под солнцем говорят, я зарифмую Летний сад, каналы и дворы-колодцы - с тем, что от жизни остаётся, и с тем, что не вернуть назад. АКСАНА А. Д. Аксана профиль твоего имени или имя твоего профиля Аксана твоё имя - игла шприц наполнен любовью два кубика в вену Аксана клочья времени на часах через губы по буквам рожаю тебя на листе распинаю бумажном и - amen А - К - С - А - Н - А «КОЗЕРОГ» Литературный сценарий короткометражного художественного фильма по мотивам рассказа И. Бунина «Руся» Я не люблю Бунина. А. Холкин Вид через телескоп на созвездие Козерога. Среди звёзд появляется яркая серебристая точка, которая постепенно приближается и приобретает очертания НЛО. Вид на тот же НЛО, летящий по ночному небу, через открытое окно из купе очень скорого поезда Москва - Севастополь, остановившегося поздней осенней ночью на маленькой станции за Подольском. В купе сидят мужчина и женщина средних лет и синхронно размешивают ложечками несуществующий сахар в абсолютно пустых стаканах. Под окном на рельсах стоит кондуктор и при помощи красного фонаря подаёт кому-то сигналы азбукой Морзе. Мужчина бросает взгляд на уже достаточно приблизившийся НЛО в форме сверкающего серебристого блюдца и флегматично произносит: - Однажды я жил в этой местности на каникулах... Пауза. Звон чайных ложечек о пустые стаканы. НЛО садится где-то за ближайшими деревьями. Женщина, наблюдая за посадкой: - Они, конечно, прилетают из созвездия Козерога... Пауза. Звон ложечек. Мужчина, задумчиво: - Это ведь мой знак зодиака... Пауза. Проносится встречный поезд. Грохот, мелькание ярко освещённых окон. Когда поезд удаляется, мы видим, что на рельсах, по которым он только что пронёсся, как ни в чём не бывало стоит кондуктор и мигает красным фонарём. Из кустов кто-то мигает ему в ответ. Женщина: - И, конечно, скучающая дачная девица, которую ты... Мужчина делает слишком резкое движение и его стакан разбивается. Он внимательно разглядывает осколки: - Да, всё как полагается. Только девица была совсем... Яркая вспышка в том месте, где приземлился НЛО. Всё исчезает в ослепительном свете. Откуда-то доносится затихающий голос женщины: - ... истеричка, должно быть... Летний полдень. Дачный домик. В доме за столом сидят: уже виденный нами мужчина, но помолодевший лет на 10 - 15; девушка с длинной косой, в сарафане и с большой малярной кистью в руке; пожилая восточная княгиня в национальном костюме, с огненным взором и кинжалом в зубах; пожилой господин, сильно смахивающий на И. Бу- нина, в пижаме и генеральской папахе; совершенно голый мальчик и зелёный инопланетянин в скафандре. Около каждого персонажа на столе стоит табличка с надписью соответственно: «лирический герой», «руся», «мама», «папа», «петя», «Ыых». За окном видна стоящая на лугу у дома летающая тарелка, от которой соседские дети откручивают какие-то детали. В центре стола находится огромный таз с варениками и тазик поменьше со сметаной. «Папа» выуживает вилкой из таза вареник, окунает его в сметану, тычет инопланетянину в скафандр, отчего на последнем остаются сметанные пятна, а потом кладёт себе в рот. «Ыых» отрешённо моргает под скафандром третьим глазом. «Руся» рассеянно чешет малярной кистью себя за ухом и смущённо приговаривает: - Не угощайте его, папа, напрасно... Он вареников не любит... «Мама» скрипит зубами о кинжал и бросает на всех орлиные взоры. Мальчик проявляет активный интерес к некоторой части своего тела. «Лир. герой» резким движением вынимает из-под себя «Краткий курс истории ВКП(б)» и углубляется в чтение. «Руся» начинает поглядывать на него с неопределённой усмешкой: - Можно узнать... - Историю... - отвечает сквозь зубы «лир. герой», не поднимая головы. «Руся» растерянно произносит длинную тираду на санскрите, в конце которой отчётливо звучат слова «революционер» и «пошёл ты на хер». «Папа» внезапно отбрасывает в угол вилку с недоеденным вареником, достаёт из-под стола шахматы и начинает расставлять фигуры. «Лир. герой» отрывается от книги и говорит кому-то за кадром: - Вы опять перепутали. Это же Бунин, а не Набоков, - после чего снова углубляется в чтение. В кадре появляется рабочий в спецовке, отбирает у «папы» шахматы, надевает на него ленту с надписью «лауреат нобелевской премии» и суёт в руки книгу «Защита Лужина». «Папа» обиженно обмакивает книгу в сметану и пытается всучить её «Ыыху», но тут выясняется, что инопланетянин исчез. Оставшиеся персонажи некоторое время смотрят на пустой стул рядом с табличкой «Ыых». Затемнение. Берег реки. «Лир. герой» и «руся» стоят возле лодки, в которой копошится с десяток ужей. У «лир. героя» в руках обломок весла. «Руся» достаёт из лодки очередного ужа, подбрасывает его и кричит: «Уж! Уж!..», после чего «лир. герой» бьёт ужа веслом и отвечает: «…замуж, невтерпёж…» Перебив всех ужей, «лир. герой» и «руся» садятся в лодку и отчаливают. «Лир. герой» лихо срывает с себя картуз и кидает «русе». Та уклоняется, картуз летит в воду. «Руся», провожая уплывающий картуз глазами: - Нет, я его буду… Во весь экран надпись: «Тут у него опять нежно дрогнуло сердце…» И.А. Бунин. Собр. соч., т. 3, с. 125.» В кадре снова лодка. «Лир. герой» методично целует «русю» в хохочущие губы. В небе над ними проплывает на юг косяк летающих тарелок. Берег реки. Лунная ночь. На пледе лежат обнажённый «лир. герой» и зелёный инопланетянин в скафандре. Они нежно поглаживают друг друга. «Руся» купается в реке. Внезапно из леса выходит какой-то козерог, стоит и смотрит… «Руся» кричит на козерога и плещет водой. Козерог обиженно скрывается в лесу. Дачный домик. Полдень. На столе сидит зелёный инопланетянин в скафандре. Вокруг стола бегает «мама» с противотанковой гранатой в руке и истошно вопит, задыхаясь от быстрого бега: - Я всё поняла!.. Я всё поняла!.. Я всё поняла!.. За окном видна наполовину разобранная детьми летающая тарелка. «Мама» резко останавливается и с криком «Но пасаран!» бросает гранату за окно. Раздаётся взрыв, всё скрывается в дыму. Из дыма слышен голос «руси»: - Вы, вы, мама… - и первые такты похоронного марша Шопена. Купе очень скорого поезда Москва - Севастополь. Вновь постаревший мужчина мечется по купе и кричит: - Я забыл журавлей!.. Как я мог забыть журавлей!.. За окном быстро мелькают бесконечные барханы, изредка видны одиноко стоящие верблюды. Над горизонтом висит НЛО, сильно смахивающий на мираж. Мужчина срывает стоп-кран, поезд резко тормозит. Мужчина высовывается из окна и видит бедуина с плакатом «Amata nobis quantum amabitur nulla». - 1 Тут он внезапно успокаивается и идёт в вагон-ресторан, где его ждёт женщина. Поезд трогается. Мимо окна вагона-ресторана медленно проплывает тот же бедуин с тем же плакатом «Amata nobis…». Мужчина расставляет перед собой пять стаканов, наливает во все водки и быстро выпивает один за другим, занюхивая рукавом. - Это по-латыни? Что это значит? - спрашивает женщина, глядя в глаза мужчине. - Нет, это по-русски, - отвечает мужчина, достаёт револьвер и стреляет себе в висок. НЛО над горизонтом вздрагивает и устремляется ввысь. Вид через телескоп на созвездие Козерога. Удаляющийся НЛО, который постепенно уменьшается, становится яркой серебристой точкой и теряется среди звёзд. Созвездие Козерога превращается в картинку на астрологическом календаре. 1 - «Возлюбленная нами как никакая другая возлюблена не будет» ( лат. ) Ф Р А З Ы Верлибр - это голая ( обнажённая ) поэзия Пожелтели страницы осени Он кормил её с рук валидолом в инвалидной коляске катал Петербург - это город, где хочется умереть. В остальных местах не хочется даже этого ВАРИАНТ: …В остальных местах просто не хочется жить …до финальных титров на надгробной плите Жизнь скучна - от неё умирают Бог - это частный случай проявления полтергейста С козлами жить - по-волчьи выть Любовь уходит, а ты ещё нет Одноразовый Феникс Он споткнулся и упал себе под ноги Внебрачный аферист Из недослышанного: - В очереди за билетами, где-то на юге, забеременела… Россия - это такая страна, где всё за всех делает Пушкин, да и то через жопу Период полураспада любви Утро изрядно отдавало понедельником музыка И ЖИЗНЬ: - Пожалуйста, не надо ни Мендельсона, ни Шопена. Мне нравится только Глюк, да и то во множественном числе Прим.: первые два написали соответственно марши свадебный и похоронный. Всё на свете попса, кроме искусства, а искусство - самая большая попса Жизнь - это только повод для смерти. Не причина Утром я не нашёл своего отражения в зеркале и решил, что всё впереди Расстрел без наркоза Жизнь стоит того, чтобы взглянуть на неё со стороны У тебя память такая же короткая, как твои юбки Я уважаю ваши заблуждения ( но не за мой счёт ) Диалог глухослепых ( наглухо слепых ) Некто спросил меня, зная мою нелюбовь к Пушкину: - Тебе Пушкин не нравится как поэт или как человек? - Как Пушкин, - ответил я. Китч - это сопли культуры Китч - это всегда сопли, но сопли - это не всегда китч. Иногда это просто насморк Мужчина объясняет появление синяков: - На мою жену напали два пьяных хулигана, одним из них был я, она побила обоих… Они трахались долго и счастливо, и кончили в один день Разглядывая сильно авангардный рисунок друга- художника ( изображена женская фигура ) : - Она беременная или просто пьяная?.. Наконец-то получились все позы Кама-сутры, но, к сожалению, в одиночку ( авторство спорно, м.б. высказывание принадлежит Инне Ф. ) Я никогда не считал себя богом, я просто им был Чем талантливее художник, тем меньше людей способны понять его творчество. Когда он не понимает его сам, тогда он - гений ( или шизофреник, что одно и то же ) - Что держит людей вместе? - Замкнутость пространства. Если дальше будет ( какая-нибудь ) история, то постмодернизм войдёт в неё как время, когда китч стал искусством, а искусство - китчем. Слово "искусство" вполне можно заменить на слово "жизнь" Жена в Россия - больше, чем жена (или меньше ) Всё в этом мире относительно и познаётся в сравнении. Абсолютен только Бог, и то лишь в том случае, если его нет Многоточие твоих зрачков Привычка пить неразбавленные миражи Гадать по ромашке не "любит - не любит", а "люблю - не люблю" Я не могу делать то, что хочу, и не хочу делать то, что могу, - поэтому я не делаю ничего Сверим наши потери Из хибинских записей. Под перевалом Ферсмана взглянул на себя в зеркало: - Ну и рожа. С такой рожей только и ходить на перевал Ферсмана Он был неестественно банален Я не такой хороший, каким кажусь, и не такой плохой, каким хочу казаться Существует только та реальность, в которую ты веришь. Попробуй не верить ни в какую Любовь - это эстетизированная форма сексуального влечения Я хочу от женщин больше, чем они того заслуживают Я меняю ( вариант: имею ) женщин, друзей и убеждения гораздо реже, чем мне хотелось бы Последняя осень была неприятна на ощупь Шванценеггер ( Schwanzenegger ) Из откровений мизантропа. Я плохо переношу одиночество. Мне не хватает людей, чтобы их ненавидеть Люди обладают свойством всё превращать в попсу Кино - это не жизнь, но жизнь - это кино ( завзятые театралы могут слово "кино" заменить на "театр" и т.д. ) Зал ожидания морга Я - это не более, чем часть самого себя искусство - это то, что лежит между шизофренией ( авангард ) и китчем ( попсой ). Беда лишь в том, что между ничего не лежит …а Волга любила впадать в Каспийское море. Особенно по воскресеньям …а в роддоме зарплату стали выдавать детьми ( авторство спорно, м.б. высказывание принадлежит Эльке ) Чем больше живёшь, тем меньше остаётся, чего сказать Не меняйте поэзию на Абиссинию ( особенно если вы - А. Рембо ) Я устал любить то, что я ненавижу Перефразируя Ник. Данелия. Вчера ровно в полночь ко мне позвонила смерть. Но я не открыл Чем больше чувства, тем меньше искусства ( афоризм ) Я банален до мозга костей и ( или ) даже до костей мозга Пустоту жизни можно заполнить только смертью Она уходила вдаль походкой чужой судьбы Из высказываний сопливого романтика. Говорят, что время - это четвёртое измерение. Но для меня существует только одно - любовь Жизнь как хроника отчуждения ( в том числе и от жизни самой ) Посмотри в лужу - и увидишь звёзды, загляни в небо - и увидишь землю Автопортрет дождя на ржавой крыше Добро и зло в чистом виде можно получить только химическим путём Я очень люблю животных, даже если это люди, но не люблю людей, особенно если они - животные Купола в Россия кроют либо матом, либо чистым золотом Замри в ночной тишине и ты услышишь, как твоя смерть крадётся на мягких кошачьих лапах Объявление о знакомстве. Безденежный, безнадёжный, циничный романтик ищет родственную душу с телом противоположного пола, к которому можно было бы прижаться, когда совсем грустно Пересечённые люди на пересечённой местности ( после вопроса одного знакомого:"Так вы с ней пересеклись?" ) А за окном ночь-альбинос подмигивала ему красными глазами светофоров У меня аллергия на жизнь, смерть и все промежуточные стадии Нужно быть терпимым к чужим заблуждениям, даже если ты уверен в собственных _________________________ АВТОР: Алексей ХОЛКИН ( БИСЭЙ ), ул. Рубинштейна, 27 - 45, 191002, С.- Петербург Тел. (812) 575-87-51 Alexei KHOLKINE, Ravensberger Str. 18, 42 117, Wuppertal, BRD Tel. 0202/275-09-33 (этот адрес уже не существует) E-mail: beesay@rambler.ru © Copyright: Алексей Холкин Бисэй, 2000
  • Заголовок английский
    текст
  • Заголовок Китайский
    текст