Петербургской ночи Ангела ПетроПавловской крепости

12 февраля 2020
  • Заголовок русский
    в 1992г. Ангела ПетроПавловской крепости сняли на реставрацию, которая продолжалась несколько лет Инне Ф. Дожить бы мне до воскресенья ( до воскресения…), шалея поймать твой взгляд, листом осенним летящий по пустым аллеям, летящий через судьбы, даты, холодным ветром вдаль влекомый, как ощущение утраты - такой знакомо-незнакомый. Поймать твой взгляд, как этот город, поняв, что скрыто между строчек. Поднять его, как чёрный ворот озябшей Петербургской ночи. Ночью темень, ночью тишь. Инка, Инка, где ты спишь? Рыбки спят в своём пруду, Спят садовники в саду, В небесах храпит Христос, Спит на рельсах паровоз, Спят стихи в моей башке, Спят часы на ремешке, Спит у кошки в брюшке мышь… Инка, Инка, где ты спишь? Эльке мы убиваем своих любимых по воскресеньям около полуночи и весна не наступает нам на пятки новый год приближается с обратной стороны доказывая что как праздник он всегда с нами глаза лопаются от дедов морозов с мешками прошлогодних иллюзий а простыни так и остаются грязными нужно было верить рекламе или просто в бога чистота чисто тайд аид aids sos silentium amen когда я сплю - мне снится что это кладбище когда смотрю в зеркало- вижу безглазую куклу и с каждым днем все острей ощущение что если дернуть за веревочку то дверь и откроется - вот только куда Я всё забыл, я всех забыл. Забыл и память, и забвенье. Что ненавидел, что любил, и в чем испытывал сомненье. Забыл глаза и имена, и выраженья лиц, и лица. И страны все, и времена - в которых позабыл родиться. С нами осень, а с ними - восемь. С нами Бог, а с ними порог. И для них последняя осень - первый урок. С нами музыка, с ними - удача. С нами слово, с ними вопрос. Их весна - это только сдача с наших грез. В провале лестниц, где эхо "ма-ма", ступеньки клавиш, перила-струны - сыграй, убийца с приставкой "само-", последний блюз для своей фортуны. Изобрази ей такие звуки, чтоб сердце сжалось до междометья... Сыграй, в полнеба раскинув руки, свое распятье на дне столетья. ЗДРАВСТВУЙ, Петербург ! плясовая Здравствуй, город на костях, на костях, твои храмы на крови (не пролей!). Нынче я в твоих гостях, да - гостях, о некрополь безнадежных любвей! Саван ночи мне на плечи обрушь, и пусть время вспять идет до утра. Видишь: тени неприкаянных душ - гулким эхом по колодцам-дворам. Встану с ними в хоровод, хоровод, стану частью выраженья лица... Я не гость твоих промозглых погод, я - твой узник, до любого конца. Я люблю уходить налегке, навсегда, словно тень Эвридики, оставляя последней реке своей памяти лунные блики. Я люблю налегке уходить, просто так, ничего не сжигая. Я люблю никого не любить, не страдая, не предполагая. Мне иногда кажется, что Бог - это большое ухо. Большое оглохшее ухо. И ничего, кроме... ( кон. 80х гг. ) Мне страшно, ведь душа проходит… С. Есенин Считаю стертые ступени, смотрю в пустые зеркала, и вижу, что душа прошла - ни отражения, ни тени. И понимаю – проглядел, не разобрался, в чем тут дело, когда свое пустое тело, проснувшись поутру, надел. Инне Ф. напиши мне когда закончится жизнь и писк будильника напомнит тебе о том что некуда больше спешить напиши мне когда слова перестанут быть словами и только механическое перемещение пера по бумаге еще сможет доказать наличие алфавита напиши мне и пусть отсутствие адреса будет гарантией искреннего ответа напиши Бедненький наш Моц-арт, мы по тебе плачем. Это - с любви сдача. / В рифму идет - соц-арт /. Все мы - твои сальери, плача, тебя убили. / Каждому бы - по вере, каждому - по могиле /. Ну а тебе - в общей, музыка пусть - пухом... Мы же - слабы духом, всё на судьбу ропщем. Стало для нас былью время погод летных... По полосе взлетной бегаем без крыльев. ( 1993 ) Ты оставляешь без себя, как оставляют без одежды. Так остаются без надежды. Так остаются без себя. Так промерзают до души на розе всех ветров Россия. Так остаются без мессии, утратив веру в миражи. Инне Ф. Она умирает дважды, когда ей нечего делать. Она утоляет жажду способом номер девять. Она не проходит мимо, а только - в метро и через. Она нежна и ранима, покуда не двинет в челюсть. В глазах фонарей тоскливо ищет она участья. Она может быть счастливой. Но нету такого счастья... Инне Ф. Ты накрасила губы кровью, вместо свадьбы явилась в черном и забыла, каким по счету я стоял за твоей любовью... ФРАГМЕНТЫ Жутковато - но это поэзия, пошловато - но это любовь. Как проход над ареной по лезвию, как стриптиз в подворотне любой… НЕОКОНЧЕННОЕ Мои песни украли мертвые, пульс гитары потусторонен. Мои губы, словами стертые, в круговой стоят обороне... Расколотый купол неба, склеенный вновь тоскою. Часть фрагментов утеряна и всюду зияют дыры. Жить становится холодно. И связывает с тобою Только наше отсутствие на картах этого мира. ЗАРИСОВКА Бессмысленный играет альт. "И в одиночестве фатальном",-1 хрустя отверстием анальным, собака гадит на асфальт. 1-строка А. Дольского день нам задан как вопрос в склянке цвета алых роз смята тень и скомкан мрак непонятно кто дурак бубен пудель три рубля полкартины Врубеля вечер встреча магазин кто есть ху сообразим в дырку втиснут мягкий глаз лунный свет давно погас круглый звук над головой: - Что с тобо-о-ою, милый мой? …какие-то люди, всегда одному, сквозь время, всё против теченья, на шесть миллиардов лиц своё разменять и поставить прочерк, где род и племя, похерить даже признаки всех границ, уйти за пределы чисел, порвать все связи, канаты, цепи, к такой-то матери, паруса, отправить память туда, на три буквы, на отделение связи, где никто никогда не востребует, в небеса прорваться, сквозь лёд пробиться, и докатиться до подражания Бродскому (хрен же и иже с ним), прожить бесконечность жизни и не родиться - всё так же насиловать мозг обнажённым лицом твоим. 1992г.
  • Заголовок английский
    текст
  • Заголовок Китайский
    текст