+7 921 777-69-35
Пн—Вс 11:00 - 20:00
+7 (812) 224-06-22
Пн—Пт 11:00 - 18:00 Большеохтинский пр. 6, к.2 (Свердловская наб.64)
Например:гравюра
Каталог
Печать

«У Атлантов» - гравюры, виды санкт-петербурга

В наличии

Добавить варианты оформления К ЗАКАЗУ:

        6 000 Р           ×    

Интересуетесь Литографией? Смотреть все работы в технике литография

Хотите научитья создавать и печатать черно-белую или цветную литографию Освоить технику работы с литографским камнем, научиться совмещать цвета, напечать свой первый тираж гравюр на старинных станках. - Посмотрите как создаются и печатаются работы выполняемые в техниках: линогравюра, литография, офорт (гравюра на металле) и ксилография в нашем Блоге.

Заказать эксклюзивную гравюру в технике Литография?

Художники "Творческой Мастерской" создают эксклюзивные художественные картины и гравюры с заданным сюжетом и темой заказчика.

Заказать гравюру в любой из техник печатной графики:

Офорт Литография Линогравюра

Добавляйтесь в друзья:

Подпишитесь на официальные представительства в соц. сетях и узнавайте о новостях, проектах и работе творческой мастерской:
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Об авторе

Черно-белая литография У Атлантов, рисунок на камне

На гравюре изображены Атланты, на заднем плане фасад Зимнего дворца, Дворцовая площадь.

Атланты - Портик Нового Эрмитажа

Портик Нового Эрмитажа — крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж, расположенным на главном (южном) фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу рядом с Дворцовой площадью. До середины 1920-х годов здесь был вход в музей.

Портик украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва из серого сердобольского гранита, стоящие на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка. Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен под вид штукатурки, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура.

Атланты Эрмитажа являются одним из символов Санкт-Петербурга; именно они вдохновили Александра Городницкого на написание песни «Атланты»

Атланты Эрмитажа История создания

Автор проекта здания Нового Эрмитажа архитектор Л. Кленце в 1843 году представил на рассмотрение Комиссии по восстановлению Зимнего дворца два рисунка портика - с кариатидами и атлантами. Были "поданы на высочайшее утверждение вопросы и предложения , адресованные Кленце и согласованные с ним", где под пунктом 2 значится: "Для гранитных кариатид в подъездной портик доставлены два рисунка: один с фигурами женскими, а другой с мужскими. Не приличнее ли будет принять к руководству сей последний рисунок...".

В соответствии с замыслом Кленце скульптор И. Гальбиг выполнил уменьшенную модель в виде мужской фигуры атланта; модель из Мюнхена была прислана в Санкт-Петербург. В 1846 году Теребенёв изготовил модель атланта в натуральную величину, которая в итоге и была принята.

Изготовление всех фигур велось под руководством Теребенёва в течение двух лет. Ему помогали около 150 каменотёсов, каждый из которых занимался своей частью — руками, ногами, торсом…; лица Тербенёв заканчивал собственноручно. Фигуры были установлены к 1 сентября 1848 года. Кленце в изданном им в 1850 году к окончанию строительства Нового Эрмитажа увраже писал:

Красота и благородный стиль этих скульптур, чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже.

Атланты Эрмитажа Повреждения

Деформации и трещины

Первые трещины в стенах и перекрытиях Нового Эрмитажа были отмечены в 1880—1890-х годах; вскоре было сделано предположение, что они связаны с появлением наклонной осадки фундамента из-за осадки правой (то есть выходящей на Зимнюю канавку) части здания. Более всего от этой осадки пострадал портик. Трещины на скульптурах атлантов впервые были замечены в 1909 году, новые трещины появлялись в 1914, 1921, 1948, 1976, 1987, 1997, 2000 годах. На правой стороне портика образовалась сквозная трещина, продолжившаяся в верхней части здания; при реставрации эта трещина была оформлена в искусственно созданный осадочный шов.

В 1997 году была проведена инженерная оценка состояния и устойчивости конструктивных элементов портика, включая атлантов; измерения выполнялись с помощью высокочувствительных датчиков — пьезоакселерометров.

Портик жёстко связан с фасадной стеной здания: в уровне перекрытий (над 1-м этажом) и в уровне фундаментов (в подвальной части здания). В результате основная часть здания, нагруженная больше, оседая, увлекает за собой портик. Неравномерная осадка — крен в сторону здания — вызывает деформации: в измерениях 1997 года максимальное горизонтальное смещение (до 4 см) было отмечено в верхнем уровне четырёх атлантов, расположенных по поперечным осям портика.

Атланты были установлены на гранитные постаменты и поддерживают головой и руками балки-прогоны портика. Проект предполагал, что эти балки будут опираться только на колонны, а атланты не будут несущим элементом. Однако даже при небольшой деформации конструкции деформируются и скульптуры, испытывающие дополнительные напряжения (особенно в верхней и нижней частях); это приводит к возникновению трещин.

По результатам исследования были сделаны рекомендации: каким-либо образом убрать жёсткую связь между портиком и зданием (например, сделав гибкое шарнирное соединение). Также предлагалось изменить соединение скульптур с балками-прогонами, исключив опирание балок — при этом для обеспечения устойчивости атлантов необходимо создать специальные горизонтальные связи. Однако до сих пор не дошло до какой-либо практической реализации этих рекомендаций.

Попадание снаряда

Во время ленинградской блокады, 29 декабря 1941 года, в портик Нового Эрмитажа попал снаряд (один из 30 снарядов из дальнобойных орудий, попавших в здания Эрмитажа[5]). Один из атлантов был повреждён особенно серьёзно — на его торсе образовалась рваная «рана».


автор (оригинала/подлинника работы) Бриедис
цветность Черно-белая
тип, способ печати (техника изображения) литография (рисунок на камне)
жанр городской пейзаж
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Другие работы автора
В наличии и под заказ
Художник Бриедис
Художественные и графические работы автора Бриедис. Можно закать оформление работы ««У Атлантов» - гравюры, виды санкт-петербурга » в цветное папарту, багетную раму на выбор.

Подобрать гравюры для оформления интереьра или в качестве подарка:

! Гравюры можно воспользоваться фильтром и подобрать работы по способу печати: линогравюра, офорт, металлография, литография, ксилография, монотипия, шелкография, теме, жанру, формату, автору, серии работ и тегу.

Уникальная оригинальная печатная графика отпечатанная вручную на станках с авторских печатных форм созданных художниками-граверами. Художественные произведения подходят для оформления интерьеров или в приобретения в качестве подарка.

0 Избранные товары Избранные
Продукт добавлен в список избранных
0 Товары в сравнении В сравнении
Продукт добавлен в список сравнения
0 Корзина
Товар добавлен в корзину!
Настройки темы
Цветовая схема
Вид выпадающегося списка подкатегорий
Слайдер
Ширина слайдера (для промо-карточек)
Выводить промо списком
Категории на главной
Выводить подкатегории
Фильтр
Вывести сайдбар на странице товара
Яндекс.Метрика