+7 921 777-69-35
Пн—Вс 11:00 - 20:00
+7 (812) 224-06-22
Пн—Пт 11:00 - 18:00 Большеохтинский пр. 6, к.2 (Свердловская наб.64)
Например:гравюра
Каталог
Печать

Екатерининский дворец, лето

В наличии
1 900
-
+
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Авторская оригинальная цветная работа «Екатерининский дворец, лето» - советского художника-графика, иллюстратора Алексея Дмитриевича Рейпольского. Цветная литография (гравюра на камне) Рейпольского. Одна из графических работ: «Виды Санкт-Петербурга». Графическая работа выполнена в литография.

Цветная работа Екатерининский дворец, лето, литография, рисунок на камне

На литографии изображен Екатерининский дворец выполненный в стиле Русское барокко.

Екатерининский дворец (Большой Царскосельский дворец, Большой Екатерининский дворец, Большой дворец, Старый дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II; дворец расположен в 26 км к югу от центра Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин).

Является Объектом культурного наследия России. Входит в состав «Дворцово-паркового ансамбля города Пушкин и его исторический центр», Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников».

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В войну сильно повреждён, восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено. Восстановление проводится Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.

История Екатерининского дворца в Царском Селе (Пушкин, Санкт-Петербург)

В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени. Сам дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили праздник, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовал Император. По первому проекту дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение в голландском стиле, — «на 16 светлиц». В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец. Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль. В мае 1752 года она поручила архитектору Бартоломео Франческо Растрелли вновь перестроить дворец, поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким. После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. Более 100 килограммов золота ушло на позолоту изощрённой отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле. Перед величественным фасадом был разбит не менее величественный «правильный» парк. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

Дворец связывают и с именем Екатерины Великой, хотя сама императрица считала этот «взбитый крем» старомодным. Согласно воле покойной императрицы Елизаветы, первым делом Екатерина распорядилась позолотить статуи в парке. Когда часть из них уже обработали, узнав о стоимости этих работ, Екатерина велела их приостановить. В своих мемуарах она пожурила предшественницу за расточительство.

Во всё своё царствование она перестраивала дворец и парк на свой вкус, делая их более удобными для жизни и более скромными.

Перестройка

Растрелли перестроил Большой (Екатерининский) дворец (1752—1756) в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (белый и голубой цвета в сочетании с позолотой лепнины) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик (БСЭ).

Из воспоминаний графа С. Д. Шереметева: «В первый раз видел я Большой Царскосельский дворец во всем блеске бала.(1863 г.) Танцевали в большом зале, а в проходной галерее накрыт был ужин на бесчисленное число гостей. Сияли деревянные колонны с позолотой, перевитые гирляндами во вкусе прошлого века, горели огнями. Тогда ещё никто не помышлял об электрическом освещении, и горели бесчисленные свечи, как бывало во времена Екатерины. Чудное было зрелище, которое нельзя забыть,,, Я был тогда молодым офицером и танцевал мазурку с принцессой Екатериной Петровной Ольденбургской

Дворец после 1917 года

В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой, И. П. Саутовым др.

В мае 2010 к празднованию 300-летнего юбилея Царского Села откроются несколько отреставрированных залов и павильонов: « Откроем повторно отреставрированный Тронный зал в Екатерининском дворце. Откроем и совершенно не знакомый для наших гостей зал из той половины дворца, в которой жила Екатерина — Арабесковый зал. Сейчас в нём уже ведутся работы по мебели и подбору штор

Архитектура

Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка

.

Залы и комнаты дворца

Янтарная комната - Янтарный кабинет

Янтарный кабинет или Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село.

В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты неизвестна. C 1979 года в Санкт-Петербурге велась работа по воссозданию Янтарной комнаты, в 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга она восстановлена в полном объёме руками отечественных реставраторов, в том числе на средства немецких фирм.

Дворцовая церковь Воскресенская церковь Екатерининского дворца (Пушкин)

Храм был устроен в северном флигеле в период с 1746 по 1756 года. Несколько раз реставрировался после пожаров 1820 и 1863 годов. В его оформлении участвовали Чевакинский, Растрелли, Стасов и др. Интерьер церкви был практически уничтожен в период оккупации Пушкина и до настоящего момента не восстановлен. С 1993 года в церкви крайне редко проходят молебны.

Лионский зал

Лионский зал — один из самых парадных интерьеров Екатерининского дворца, создававшийся по замыслу архитектора Чарльза Камерона в 1781-1783 годах. Своё название зал получил благодаря отделке стен шёлком, изготовленным в Лионе. Последний раз Лионский зал был открыт 22 июня 1941 года. С 6-го июня 2019 года, спустя почти 80 лет, вновь доступен для посещений. В годы Великой Отечественной войны были уничтожены декор стен и роспись потолка. От былого убранства сохранилось 25 предметов мебельного ансамбля с использованием лазурита. К счастью, сохранился и паркет из наборного дерева с перламутровыми вставками, вывезенный фашистами в Германию и возвращённый в 1947 году.

Реконструкция Лионского зала проводилась на основе сохранившихся дворцовых описей, архивных документов и фотографий зала. Шёлковая ткань воссоздана на лионской мануфактуре «Прелль», в архивах которой сохранились образцы ткани и нитей из выполненного в 1866 году заказа русского Императорского двора. Лазуритовые элементы отделки воссозданы специалистами Царскосельской янтарной мастерской с применением полудрагоценного камня с месторождения в Афганистане, который использовался и в середине XIX века. Печи и паркет будут возвращены в зал позднее

Художественные работы художника Рейпольского Алексея Дмитриевича

Художник работает в техниках печатной графики: офорт (гравюра на металле), литография (рисунок на камне):

архитектурный стиль барокко
время суток утро, день
автор (оригинала/подлинника работы) Рейпольский А.Д.
цветность Цветная
тип, способ печати (техника изображения) литография (рисунок на камне)
жанр городской пейзаж
Высота х ширина (изобразительного поля/картины) 26 × 35.5 м
формат (расположение работы) горизонтальная работа
сезон года весна, лето
погодные условия солнечно
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
0 Избранные товары Избранные
Продукт добавлен в список избранных
0 Товары в сравнении В сравнении
Продукт добавлен в список сравнения
0 Корзина
Товар добавлен в корзину!