Школа и мастерская печатной графики проводит обучение печатной графике резцовой гравюре (глубокая печать), а также другим печатным техникам: ксилография, литография, монотипия, гравюра на картоне (коллаграфия), смешанные техники печатной графики в Санкт-Петербурге. Обучение гравюрe на металле мастер-классы индивидуальные и групповые занятия. Освойте технологии и приемы ручной печатной графики.

В Школе и мастерской печатной графики могут работать люди с разным уровнем художественного образования, а также без специальной художественной подготовки.

Техника Резцовая гравюра, резец - самая древняя разновидность гравюры. Резцовая гравюра появилась благодаря технологии украшения металлических изделий резьбой. Появление этой разновидности гравюры относят к первой половине XV века. С XVII века резцовая гравюра постепенно начала вытесняться разновидностями офортной техники. До конца XIX века прерогативой резцовой гравюры было исполнение географических карт, видов городов (ведут), иллюстраций для научных атласов и изданий, а также репродукций произведений живописи, скульптуры и архитектурных памятников для художественных изданий. В наши дни используется, в частности, для печати американских долларовых купюр. Ровную металлическую пластину тщательно шлифуют, затем наносят контур изображения. Для получения штрихов и линий применяют резцы-штихели различных сечений, срезов и форм, самые тонкие линии наносят иглами. Металлические заусеницы - барбы, остающиеся по краям, аккуратно срезают шабером. Затем изображение заполняют густой краской. С помощью кожаного тампона краска легко счищается и остается только в углубленных местах. Для получения оттисков используют сравнительно толстую, мало проклеенную бумагу: она, будучи влажной, под сильным давлением хорошо вбирает краску из углублений доски. Для оттиска характерна строгая организация линий и четкая моделировка формы, изображение строится при помощи параллельных или образующих косую сетку линий. Такая техника отличается исключительной трудоемкостью и некоторой ограниченностью художественных возможностей.

мастер-класс по технике резцовая гравюра, гравюра на металле, что будем изучать на уроках

  • изучение методов и способов, технологий печати резцовой гравюры, используемого оборудования для работы в технике резцовая гравюра;
  • изучение инструментов и художественных материалов применяемых в работе с резцовой гравюрой;
  • изучение видов резцовой гравюры;
  • изучение композиции;
  • изучение выразительных особенностей техники резцовая гравюра;
  • выполнение предварительного эскиза, наброска для будушего резцовой гравюры;
  • создание/изготовление печатной формы для резцовой гравюры;
  • нанесение типографской краски на печатную форму металлическую пластину;
  • получение готового оттиска/оттисков в технике резцовая гравюра (Печать тиража резцовой гравюры)
  • особенности правильного хранения/консервации металлическую пластину - используемой печатной формы.

Что Вы получите на занятих по печатной графике

  • Цельное представление о технике резцовая гравюра и других видах гравюры;
  • Расширите свои знания в области авторской художественной печати;
  • Получите свежее вдохновение и импульс к новому творчеству;
  • Освоите навыки и приемы ручной печати и особенности работы с материалом;

резцовая гравюра глубокая печать гравюра на металле

резцовая гравюра - в современной классификации печатной графики относят к глубокой печати, помимо резцовой гравюры. также относят другие техники: офорт, меццо-тинто, пунктир, сухая игла, акватинта, резерваж, лавис, мягкий лак, карандашная манера..

Проводим занятия по печатной графике в технике резцовая гравюра для взрослых и детей. Освойте уникальные художественные техники резцовой гравюры гравюры на металле.

У каждой печатной техники есть свои уникальные особенности.

Оборудование мастерской печатной графики

В своей работе можно использовать станки и оборудование для печати в различных техниках, оснащение мастерской печатной графики включает: офортный станок, литографский станок, пресс, гильотина для нарезки больших листов бумаги и другое оборудование.

Ограниченный тираж является важным критерием авторской печатной графики. Любой оттиск из тиража, если он отпечатан и подписан самим автором - считается оригиналом и обладает художественной ценностью.

Авторская подпись на оттиске, как правило, делается твердым графитным карандашом по влажной бумаге. В данном случае подпись невозможно стереть или удалить без явных следов подчистки, так как графит карандаша глубоко проникает в глубокие слои бумагу.

Инициалы и подпись автора художественного произведения ставится в правом нижним углу оттиска с указанием года создания печатной формы. В левом нижним углу оттиска пишется название эстампа и указывается манера исполнения и порядковый номер в тираже.

На обратной стороне листа принято писать фамилию и инициалы автора, название художественного произведения, год исполнения, художественную манеру и размеры гравюры.

Мастер-класс, обучение резцовой гравюре, гравюрe на металле в Санкт-Петербурге

Вы можите позвонить и уточнить информацию по индивидуальным и групповым занятиям печатной графике в Санкт-Петербурге.