+7 921 777-69-35
Пн—Вс 11:00 - 20:00
+7 (812) 224-06-22
Пн—Пт 11:00 - 18:00 Большеохтинский пр. 6, к.2 (Свердловская наб.64)
Например:гравюра
Каталог
Печать

Старо-Калининский мост (Старо-Калинкин мост)

В наличии
3 000
-
+
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Авторская оригинальная цветная гравюра на дереве Старо-Калининский мост (Старо-Калинкин мост) (торцовая гравюра)​ - это прекрасный представительский подарок для тех, кто любит Советский Ленинград и современный Санкт-Петербург, интересуется историей и культурой города, архитектурой, памятниками. Кому близка романтика и неповторимый колорит Советской эпохи и парадного Санкт-Петербурга.

Ленинград «ксилография Старо-Калининский мост (Старо-Калинкин мост)», гравюра на дереве 1984 года

Серия гравюр «Ленинград» возвращает нас в недавние советские времена, напоминает о знакомых местах, о молодости, былых надеждах и былой любви. Ленинград - один из крупнейших мировых центров науки, промышленности, культуры, искусства. Исторически юный, он, тем не менее, - один из самых красивых городов мира. Архитектурное чудо, творение многих поколений талантливейших зодчих, живописцев, скульпторов, он живет, растет, гармонично развивается и в наши дни и, как прежде, властно приковывает к себе внимание художников.

Свой вклад в эту художественную летопись внесли и продолжают вносить многие советские мастера искусства - и в их числе графики Владимир Иванович и Николай Владимирович Сердюковы. Именно их работы - цветные гравюры на дереве (ксилографии) - и входят в альбом, который Вам предлагается.

Гравюры, составляющие альбом, несомненно, высокохудожественны каждая в отдельности, хотя и неравноценны. Но их значимость становится еще выше, когда рассматриваешь листы альбома в комплексе, где каждая гравюра является одной из частей большой и целостной ксилографической сюиты. В этой сюите есть своя строгая и логичная построенность, композиционная закономерность, которая позволяет увидеть образ Ленинграда раскрывающимся как бы во времени и пространстве, во всем богатстве его объемно-пластической и цветовой характеристики.

Работая над альбомом как над единым целым, авторы - а каждый из них имеет свою индивидуальность, свой творческий почерк - сумели так соединить свои усилия, что добились приведения почти всех гравюр к стилистическому единству. Только очень изощренный глаз заметит, что в отдельных листах характер штриха, характер трактовки формы (деревья, волны, облака) чуть отличается от других. Это - естественное, более того, драгоценное качество, которое неповторимо, как голос, как интонация. Но согласование, гармонизация этих голосов - безусловная заслуга ведущего автора Владимира Ивановича Сердюкова, художника тонкого, многоопытного, бесконечно требовательного к себе и другим.

Необычнайно тонкая и технически сложная работа советских и российских художников-граверов, мастеров ксилографии и книжной графики: Сердюкова Владимира Ивановича и Сердюкова Николая Владимировича.

Авторская «гравюра на дереве Старо-Калининский мост (Старо-Калинкин мост)» поражает мастерством, подбором цвета и глубиной подачи сюжета в жанре "городской пейзаж".​ Одна из графических работ серии: «Ленинград» созданных в 1980-1985 годах в Санкт-Петербурге.

Список ксилографий вошедших в альбом «Ленинград»

Гравюры напечатаны вручную в несколько цветов типографской краской на белой бумаге. Альбом «Ленинград» состоит из двадцати цветных ксилографий, список работ:

  1. Штаб Октября. Смольный.
  2. Аврора.
  3. Триумфальная Арка главного штаба.
  4. Октябрь. Дворцовая площадь.
  5. Площадь Ленина.
  6. Музей революции.
  7. Медный всадник. Невское утро.
  8. Петропавловская крепость. Морозное утро.
  9. Ледоход на Неве. Стрелка Васильевского острова.
  10. Летний дворец Петра I.
  11. Летний Сад.
  12. Крюков канал.
  13. Старо-Калининский мост.
  14. Пискаревское мемориальное кладбище.
  15. Монумент героическим защитникам Ленинграда на площади Победы.
  16. Площадь Стачек.
  17. Город-порт. Памятник Крузенштерну.
  18. Морской вокзал.
  19. У кинотеатра «Прометей».
  20. Праздничный Невский.

Цветная «ксилография Старо-Калининский мост (Старо-Калинкин мост)», высокая печать, гравюра на дереве

В серии гравюр изображены городские пейзажи Ленинграда 1980-х годов.

Старо-Калинкин мост — соединяет между собой Коломенский остров и Безымянный остров через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга

Старо-Калинкин мост Название

Своё название мост получил по наименованию находившейся вблизи Калинкиной деревни (небольшой финской деревни, известной с XVII века). За время существования мост неоднократно менял своё название: Калинковский мост (1755), Калинкинский мост (1758—1875), Калинкин мост (1763—1867), Большой Калинкин мост (1820—1925), с 1930-х годов за мостом закрепилось современное название.

История

С 1733 года на этом месте существовал деревянный многопролётный разводной мост, переброшенный через два рукава реки Фонтанки и Глухую речку (Кривушу). Длина моста доходила до 250 м. Мост имел подъёмный пролёт с надмостными сооружениями для раскрытия его полотен в виде трёхпролётных порталов с «журавлями». В 1786—1788 годах мост был перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку. Проект адаптировали инженеры П. К. Сухтелен и И. К. Герард Мост почти ничем не отличался от других башенных мостов через Фонтанку: река перекрывалась двумя гранитными арками по 13,5 м, очерченными по многоцентровой кривой, разводной пролёт был деревянным и состоял из двух полотен, раскрывающихся несложным цепным механизмом. На быках возвышались четыре гранитных башни, увенчанные карнизом и куполом. Ограждения моста, не отличающиеся от перил набережных Фонтанки, были выполнены из металлических секций между гранитными тумбами.

Современник Старо-Калинкина моста — художник К. Ф. Кнаппе, изобразил облик переправы в своём произведении (полотно сейчас хранится в коллекции Государственного Эрмитажа). По картине удалось выявить дату сооружения Старо-Калинкина моста; кроме этого выяснилось, что тротуары были отделены от проезжей части гранитными барьерами, с четырёх сторон у въездов на мост имелись гранитные обелиски с подвешенными к ним фонарями, а к парапетам открылков сооружения были прижаты гранитные скамьи

Как долго эксплуатировался разводной пролет неизвестно, но уже на чертежах 1839 года средний пролет изображён постоянным, подкосной системы. В таком же виде мост описан и в инвентарном списке 1880 года

В конце 1880-х годов возникла необходимость расширения моста с увеличением грузоподъёмности. В 1889 году был одобрен проект реконструкции моста, разработанный архитектором М. И. Рылло. Проект предусматривал снос башен, замену среднего деревянного пролета кирпичным сводом, расширение моста путём выноса тротуаров на металлические консоли и замену всех элементов декора. Такое решение привело к резким протестам архитектурной общественности Петербурга и Комитет по переустройству мостов был вынужден отказаться от своих намерений, поручив архитектору составить новый проект.

По второму проекту М. И. Рылло башни моста сохранялись, но все остальные элементы мостового убранства (ограждения тротуаров, обелиски с фонарями, гранитные скамейки) упразднялись. Новый проект был утверждён Городской управой в июне 1890 года, и по нему в 1892—1893 годах производилась перестройка среднего пролёта (отдельные этапы работ освещались журналом «Неделя строителя»)

В ходе проведения работ по реконструкции устои и быки моста были разобраны до уровня свайного ростверка, а затем вновь восстановлены. Арки боковых пролётов были переложены в историческом виде, а центральный пролёт был перекрыт пологой циркульной аркой, заменившей существующую деревянную ферму. Гранитные башни на быках были воссозданы, при этом новая ширина мостового сооружения составила 15,2 м

В 1907—1908 годах для прокладки трамвайной линии мост был расширен до 30 м, при этом сохранены гранитные башни и парапеты на опорах.

В 1965 году по инициативе Ленмостотреста был разработан проект реставрации архитектурного оформления моста. Автором проекта воспроизведения утраченных деталей была архитектор И. Н. Бенуа, основой проекта послужила историческая справка, составленная сотрудником Специальных научно-реставрационных мастерских Р. Г. Рабиновичем по собранным Н. В. Поповой архивным материалам. Одним из источников общего вида переправы в XIX веке явилась картина К. Ф. Кнаппе «Калинкин мост», написанная в 1840 году.

В результате реставрационных работ восстановлены гранитные барьеры, отделяющие проезжую часть от тротуара; восстановлены гранитные скамьи на парапетах открылков моста, около открылков установлены гранитные круглые обелиски с фонарями

В 1969 году выполнена позолота металлических декоративных деталей моста. В 1989 году по проекту архитектора В. М. Иванова воссозданы фонари и памятные доски на башнях.

С октября 2013 года по апрель 2014 года - ремонт дорожного покрытия, трамвайных рельсов и коммуникаций

Конструкция

Мост трехпролётный. Боковые пролёты одинаковы по величине и перекрыты коробовыми каменными сводами, средний пролёт перекрыт пологой циркульной аркой. Ширина моста между перилами составляет 30 м, в том числе проезжей части — 23,39 м и тротуаров по 3,3 м; длина по створу между набережными — 65,6 м.

Башенные надстройки выполнены в виде открытых беседок, состоящих из слабо рустованных колонок ромбического сечения, поддерживающих антаблементы дорического ордера и завершённых сферическими куполами с шаровидными золочёными урнами.

Перильное ограждение моста аналогично перильному ограждению набережной — металлические секции, установленные между гранитными тумбами. На открылках установлен гранитный парапет с гранитными скамьями. При въездах на мост установлены четыре гранитных круглых обелиска с гранёными фонарями. Тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными барьерами, заканчивающимися у въездов на мост фигурными торцами, впереди которых установлены гранитные столбики. На гранитных башнях установлены мемориальные доски, обозначающие даты начала и окончания строительства моста: «Н. 1786. ГОДА.» (на левом берегу) и «О. 1788. ГОДА.» (на правом берегу).

художественный стиль социалистический реализм (соцреализм)
тип, способ печати (цветность) цветная ксилография (гравюра на дереве)
Подлинность художественной работы Оригинальная художественная работа
из серии, альбома «Ленинград. 20 гравюр на дереве В. И. и Н. В. Сердюковых»
формат (форма композиции) прямоугольник горизонтальный
время суток утро, день, вечер, белые ночи
автор (оригинала/подлинника работы) Сердюков Николай Владимирович.
цветность Цветная
тип, способ печати (техника изображения) ксилография (гравюра на дереве)
жанр городской пейзаж
Высота х ширина (изобразительного поля/картины) 18 × 27 см
год создания (оригинала/подлинника работы) 1984
сезон года весна, лето, осень
Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Покупатели, которые приобрели Старо-Калининский мост (Старо-Калинкин мост), также купили

Рекомендуем посмотреть Сравнить все

Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
0 Избранные товары Избранные
Продукт добавлен в список избранных
0 Товары в сравнении В сравнении
Продукт добавлен в список сравнения
0 Корзина
Товар добавлен в корзину!