4. Опять воздушная тревога
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Авторская оригинальная «цветная линогравюра 4. Опять воздушная тревога» - советского художника-графика, иллюстратора Нины Николаевны Новосельской (Novoselskaya Nina Nikolaevna) мастера черно-белой и цветной линогравюры. Одна из цветных графических работ серии: «Ленинград в блокадее». Гравюра напечатана вручную в несколько цветов типографской краской на бумаге.
Цветная линогравюра 4. Опять воздушная тревога, высокая печать, гравюра на линолеуме
В работе 4. Опять воздушная тревога отражены переживания о войне и блокаде, которые стали объектом изобразительного искусства. Зарисовки и эскизы блокадных дней, увиденные и пережитые трагические события послужили материалом для создания графических листов серии. Это символы Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Были Сталинград и Курск, оборона Москвы и Севастополя, но то были сражения техники, вооружения. И только один город, где мирные жители обороняли и спасали его силой духа и мужества – это Ленинград Ленинградская Победа. Дух ленинградцев. Пережитая блокада. Несломленный Ленингр
Художественная работа 4. Опять воздушная тревога - напоминание о войне...
серия цветных линогравюр, графические листы «Ленинград в блокаде» была создана в 1960 – 1961 годах - посвящена одной из самых ужасающих страниц Великой отечественной войны. Графическая серия является одной из первых профессиональных работ художника (1959-1960). Эта графическая сюита точно и искренне передает атмосферу Блокады. Художественные произведения, выполненные в технике «цветной линогравюры», благодаря простоте, ясности изобразительного языка, убедительной достоверности, нравственной и духовной силе героев... Глубокими чувствами человеческих переживаний и страданий наполнены сюжеты цикла, они показывают страшную и героическую повседневную жизнь жителей блокадного города. Что довелось пережить и перечувствовать художнику, ясно из таких пронзительных и эмоциональных работ, как «У буржуйки», «Так было», «С Невы». Драматизм сюжета линогравюры «У буржуйки» подчеркивается цветом: почти все пространство блокадной комнаты насыщено черными и темно-коричневыми тонами, высвечивая лишь лица изможденных от голода молодой матери и ее ребенка. «Так было» - какими скупыми средствами художник передает трагизм потери близкого человека! Сколь выразительны фигуры обессиленных женщины и девочки, тянущих по снегу саночки с гробом. Какая сила духа в огромных глазах девушки, возвращающейся с набранной из проруби ледяной водой ( «С Невы»)! Здесь вспоминаются звучащие, как метроном, стихи Ольги Берггольц: Я знаю всё, я тоже там была и ту же воду жгучую брала. Автор в этом цикле просто и буднично передает, как проходила день за днем жизнь горожан блокадного Ленинграда: как при непрекращающихся бомбежках спускались в бомбоубежище («Опять воздушная тревога»); как дети учились в неотапливаемых, плохо освещенных классах («Занятия продолжались») ; как бойцы МПВО тушили зажигалки и пожары от снарядов и бомб ( «На крыше»). Художник метко подмечает характерные черты блокадного города. Так в ее работе «Завод-фронту») на первом плане у станка изображен мальчик, согревающий руки. Действительно, в насквозь промерзших заводских цехах работали, в основном, дети, старики и женщины. В динамичной, жизнеутверждающей гравюре «На работу») звучит вера ленинградцев в скорую победу в страшной войне. Наиболее ярко личность самого художника проявляется, пожалуй, в завершающей цикл гравюре «Май 1945 года», в которой автор, избегая пафосности, не стал изображать парад на Дворцовой площади или салют над Невой, а символически – через широко распахнутое окно показал новую мирную жизнь, наполненную радостным звучанием и ощущением наступившей долгожданной Победы. Трудно представить тяготы, выпавшие на долю жителей города на Неве и мужество его защитников. Захват Ленинграда был составной частью плана «Барбаросса», в котором предусматривался полный разгром Советского Союза Серия состоит из 11 листов.
тип, способ печати (цветность) | цветная линогравюра |
Подлинность художественной работы | Оригинальная художественная работа |
из серии, альбома | «Ленинград в блокаде |
Высота х ширина (листа) | 55.8 × 42.9 см |
автор (оригинала/подлинника работы) | Новосельская Нина |
цветность | Цветная |
тип, способ печати (техника изображения) | линогравюра |
Высота х ширина (изобразительного поля/картины) | 40 × 25.6 см |