Основные современные методы используемые для определения характеристики укрывистости красок.

Методы определения укрывистости краски

      Визуальный метод определения укрывистости.
      Инструментальный метод определения укрывистости.
      Инструментально-математический метод определения укрывистости.
Основные современные классы укрывистости красок.

Кроющая способность красок при печати авторской печатной графики:

При печати в различных техниках печатной графики необхочимо учитывать характеристики кроющей способности красок. цветных ксилографий, цветных литографий, цветных линогравюр шелкография когда при последовательной печати одни цвета перекрывают другие.

Класс укрывистости краски

  • Класс укрывистости напрямую влияет на количество краски, необходимой для полного окрашивания участка поверхности интерьера (стены, потолки, внешний фасад).
  • Расход средней интерьерной краски: при выходе от 8 м²/л и расходе 125 мл/м² коэффициент контрастного соотношения равен 99,5%, что соответствует 1 классу укрывистости.

4 класса укрывистости краски:

  • 1 класс укрывистости – это максимальный показатель качества лакокрасочного покрытия
  • 4 класс укрывистости– минимальный показатель

Стандарты качества краски:

Для классификации используется различные стандарты:
  • немецкий стандарт качества DIN EN 13300

Берлинский кабинет гравюр - (нем. Kupferstichkabinett Berlin) — художественное собрание авторской печатной графики в составе Государственных музеев Берлина, крупнейшее собрание графики в Германии. В 2019 году Kupferstichkabinett посетило около 46000 человек. Читать далее →

В фондах Берлинского кабинета гравюр хранятся

  • более 500 000 гравюр
  • около 110 000 (рисунков, пастелей и акварелей).

Гравюрный кабинет располагается в Культурфоруме недалеко от Потсдамской площади в районе Тиргартен.

История гравюрного кабинета

Гравюрный кабинет был создан в 1831 году на основе художественной коллекции из 2 500 рисунков и акварелей, приобретённой курфюрстом Фридрихом Вильгельмом в 1652 году и хранившейся в придворной библиотеке.

Коллекция увеличилась в XIX веке за счёт приобретения крупных частных собраний, например, коллекции генерал-почтмейстера Карла Фердинанда Фридриха фон Наглера в 1835 году, включавшей более 50 000 произведений, преимущественно печатной графики XV—XVII веков, а также рисунков Альбрехта Дюрера, Маттиаса Грюневальда и других старых немецких мастеров. В последующие десятилетия коллекция пополнилась другими ценными экспонатами, в том числе, иллюстрациями Сандро Ботичелли к «Божественной комедии» Данте.

Длительное время рисунки немецких художников XIX и XX веков (в частности, 6 тысяч листов графики Адольфа Менцеля) собирала Национальная галерея. 

В 1986 году эта коллекция была передана в Гравюрный кабинет. 

После Второй мировой войны коллекция Гравюрного кабинета была дополнена экспрессионистскими работами, которые во времена Третьего рейха были объявлены «дегенеративным искусством». 

В 1994 году новое здание Гравюрного кабинета открылось в Культурфоруме, в котором объединились разделённые Берлинской стеной западная и восточная графические коллекции.

Коллекция

Ядро коллекции образует рисунки и печатная графика, охватывающая период от Средневековья до современности. 

Gредставлены средневековые и ренессансные иллюминированные рукописи, географические карты, эскизы и гравюрные доски. 

Фонды Гравюрного кабинета располагают в большом количестве графическими произведениями итальянских, немецких и голландских художников 

  • Андреа Мантенья,
  • Ботичелли, 
  • Мастер E. S., в том числе его гравюра «Большой Сад любви с шахматистами», 
  • Дюрер, 
  • Альтдорфер, 
  • Грюневальд, 
  • Босх, 
  • Питер Брейгель, 
  • Рембрандт, 
  • Тьеполо), 

Работв XIX века:

  • Ходовецкий, 
  • Фридрих, 
  • Шинкель, 
  • Менцель. 

Важное место в экспозиции занимают классический модернизм (Мунк, Кирхнер, Пикассо), поп-арт (Гамильтон, Уорхол, Джонс, Стелла) концептуального искусства и минимализма.

Директора

  • 1832–1857: Вильгельм Эдуард Шорн (1806–1857)
  • 1857–1876: ...
  • 1876–1903: Фридрих Липпманн (1838–1903)
  • 1904–1908: Макс Лерс (1855–1938)
  • 1908–1930: Макс Дж. Фридлендер (1867–1958)
  • 1930–1933: Эльфрид Бок (1875–1933)
  • 1933–1957: Фридрих Винклер (1888–1965)
  • 1958–1968: Ханс Мёле (1903–1976)
  • 1968–1977: Матиас Виннер (* 1931)
  • 1977–1984: Федя Анзелевский (1919–2010)
  • 1984–2002: Александр Дюкерс
  • 2002–2017: Генрих Шульце Альткаппенберг
  • 2017–2018: Холм Беверс (исполняющий обязанности)
  • с 2018: Дагмар Корбахер

Исследования и реставрация

Произведения искусства в Kupferstichkabinett документируются, хранятся и, при необходимости, обрабатываются в соответствии с текущим состоянием науки. Сохранения Консультативный совет музея дает советы. Для интенсивного внутреннего и международного кредитного трафика необходимо тщательно подготовить рисунки и графические листы, учитывающие влияние света и климата. Сюда входят специальные сборки, подробные журналы и соответствующее обрамление.

К особым областям реставрации относятся переплетенные рукописи средневековья и эпохи Возрождения, картонные коробки большого формата для настенных росписей XIX века (например, Петера фон Корнелиуса ) или технически сложные произведения современного искусства. Постоянно обновляемый указатель водяных знаков поддерживает исследования в области бумажной науки и датировки произведений искусства на бумаге. 

Примером долгосрочных исследовательских проектов является точная экспертиза рисунков серебряной ручкой , которая проводится в рамках междисциплинарного проекта совместно с Rathgen Research Laboratory (RF), Федеральным институтом исследования и испытаний материалов.(BAM) и Центр исследований и реставрации Музея Франции (C2RMF). Помимо Kupferstichkabinett, РФ и Государственная академия изящных искусств Штутгарта (SABK) участвуют в исследовании отдельных рисунков Маттиаса Грюневальда

---

Патриций Нюрнберга Поль Бегайм (Paul Behaim) имел очень богатое для того времени и избранное собрание гравюр на дереве и меди, которому он сам составил каталог. Этот каталог уже тем дорог, что в нем имеются названия отдельных листов.

Гравировка, техника изготовления оттисков с металлических пластин, на которые вырезан рисунок с помощью режущего инструмента, называемого штихилем. Гравировальный инструмент штихиль с металлическим стержнем, который вырезан или отшлифован по диагонали вниз, чтобы сформировать ромбовидную точку на кончике.

Гравировальный инструмент штихиль с металлическим стержнем, гравюра

Угол наклона точки конкретного инструмента влияет на ширину и глубину выгравированных линий. Вал инструмента закреплен в плоской рукоятке, которую можно держать близко к рабочей поверхности; он имеет широкий закругленный конец для крепления к ладони. Дело направляется большим и указательным пальцами.

Современные гравюры почти всегда изготавливаются на медных пластинах, и, следовательно, этот процесс также называется гравировкой на медных пластинах. Иногда медь заменяют цинком. (Возможно испольнение гравюры в других техниках печатной графики.)

Что такое гравировка. Это технология нанесение рисунка на твердую, обычно плоскую поверхность, путем нарезания канавок в нем с помощью фрезы . Результатом может быть сам по себе украшенный предмет, например, когда гравируется серебро, золото, сталь или стекло , или может быть получена пластина для глубокой печати, из меди или другого металла, для печати изображений на бумаге в виде отпечатков или иллюстраций; эти изображения также называют "гравюрами". Гравировка является одним из старейших и наиболее важных методов в печати .  техника гравюры на дереве является формой рельефной печати и не рассматривается в этой статье.

Другой термин для процесса, гравировка линий, происходит от того факта, что этот метод воспроизводит только линейные штрихи.

Тем не менее, тон и затенение можно предложить, сделав параллельные линии или штриховку.

гравюра: гравировка Мадонна с младенцем, гравюра Андреа Мантенья

* «Мадонна с младенцем», гравюра Андреа Мантенья
Предоставлено Национальной галереей искусств, Вашингтон, округ Колумбия, коллекция Розенвальда

Гравюра возникла независимо в долине Рейна в Германии и на севере Италии примерно в середине 15-го века. Кажется, он был впервые разработан немецкими ювелирами, которые теперь известны только по инициалам или псевдонимам, наиболее выдающимся из которых является Мастер Э.С. и мастер игральных карт. 

Мартин Шонгауэр - первый известный гравер, который был не только ювелиром, но и художником.

гравюра: гравировка Мартин Шонгауэр Искушение Святого Антони

Его художественное произведение «Искушение Святого Антония» (ок. 1470) беспрецедентно изощренно использует среду для достижения ощущения формы и текстуры поверхности.

гравюра: гравировка Игральные карты, Мастер: Поэт

Игральные карты, Мастер: Поэт

Чтение поэта, гравюра на обложенной бумаге Мастера игральных карт, 1430-е годы.
Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия; Дар Ладислава и Беатрикс фон Хоффманн, 1999.26.1
Джейн Аврил, литографический плакат Анри де Тулуз-Лотрека, 1893; в музее Тулуз-Лотрека, Альби, Франция.

гравюра: гравировка

В гравюре дизайн режется на металл гравером или бурином. Бурин - это стальной стержень с квадратным ...
В Италии гравюра выросла как из ювелирного искусства, так и из чернильного искусства, вида декоративных металлоконструкций. Одним из первых его практиков был флорентийский ювелир и нелист Мазо Финигерра (1426–64). Крупные итальянские художники с большим энтузиазмом восприняли гравюру, чем их немецкие коллеги.

Итальянские художники Андреа Мантенья Антонио Поллайуоло

До того, как 15-ое столетие прошло, важные гравюры были сделаны двумя великими итальянскими художниками: Андреа Мантенья и Антонио Поллайуоло.

Хотя его быстрая ассоциация с живописью в Италии привела к таким поразительным принтам, как «Битва обнаженных» Поллайуоло (ок. 1465), это также помешало самостоятельному развитию гравюры, которая вскоре использовалась главным образом для воспроизведения картин. К 16 веку репродуктивная роль гравюры стала настолько прочной, что величайший в Италии мастер гравирования, Маркантонио Раймонди, в основном известен своими копиями картин Рафаэля.

В северной Европе, однако, гравюра пошла своим чередом, и два из ее величайших мастеров 16-го века, Альбрехт Дюрер и Лукас ван Лейден, создали некоторые из своих лучших оригинальных работ в этой технике.

гравюра: гравировка Дрошаут, Мартин: портрет Шекспира

Дрошаут, Мартин: портрет Шекспира

Взгляд на все четыре «состояния» гравированного портрета Мартина Дрошеута Уильяма Шекспира, впервые опубликованного в 1623 году в Первом Фолио пьес Шекспира.
Предоставлено Библиотекой Шекспира Фолджера; CC-BY-SA 4.0 (издательский партнер Britannica)

В течение остальной части 16-ого столетия художники-граверы, такие как Хендрик Гольциус (1558–1617) продолжали развивать все более блестящие методы. 

Одновременно, однако, гравюра все более и более ограничивалась воспроизведением картин. Этой тенденции, которая продолжалась в течение 17-го века, способствовала популяризация методов, способных производить градации тона. Точечный рисунок пластины с короткими ударами бурина, характерный для конца 15-го века, превратился в конце 17-го и 18-го веков в техники гравировки с помощью штриховок и мелков (также называемых гравировкой мелом или пастелью)

Данные методы покрывали пластину бесчисленными точками и зазубринами, сделанными с помощью штихеля / зубила или специальных гравировальных инструментов, называемых рокерами и рулетками. 

С mezzotint, связанной техникой, изобретенной в 17-м веке Людвигом фон Зигеном, они почти полностью заменили линейную гравюру в 18-м веке. 

В 20-м веке он был возрожден французским художником Жаком Вильоном и английскими художниками Эриком Гиллом и Стэнли Уильямом Хейтером. 

Последний продемонстрировал, что гравюры линий являются подходящей средой для современного искусства, включая абстракцию. 

Американские граверы Маурисио Ласанский и Габор Петерди также изготавливали гравюры.


гравюра, основные техники гравюрного искусства engraving, the basic techniques of engraving art

Что такое гравюра, основные техники гравюрного искусства? (What is the engraving, the basic techniques of engraving art? engraving, the basic techniques of engraving art engraving) — понятие «гравюра» включает в себя множество способов, технологий ручной обработки печатных форм, формы бывают деревянные, металлические или представляют собой каменные поверхности (литографские камни) используемые для печатания тиражных оттисков гравюр. Авторская печать обычно охватывает только процесс создания отпечатков, которые имеют оригинальность, а не просто фотографическое воспроизведение картины. За исключением монотипирования (создания монотипии которая не относится к тиражным печатным техникам)  - этот процесс способен производить несколько одинаковых фрагментов, которые называется оттисками. Каждый произведенный оттиск считается «оригинальным» произведением искусства и правильно называется «отпечатком», а не «копией» (что означает другой отпечаток, копирующий первый, распространенный в раннем печатном издании).

Три основные вида гравюры, печатные формы

В соответствии с тем, какая часть "доски" покрывается краской при дальнейшей печати, то есть оказывается печатающей, различают три основные вида или типа гравюры:

Характеристики гравюрных техник

Каждая авторская печатная техника имеет свои особенности, свой художественный выразительный язык - оригинальные произведения искусства. Просматривая оттиски выполненные в различных техниках можно выявить характерные особенности каждой отдельной техники.

Печатное производство - это процесс создания произведений искусства путем печати, обычно печать осуществляется на бумаге, но может выполняться на других материалах.

Часто впечатления значительно различаются, умышленно или нет. Изображения на большинстве отпечатков создаются для этой цели, возможно, с помощью подготовительного исследования, такого как рисунок. Оттиск, который копирует другое произведение искусства, особенно картину, известен как «репродуктивный принт».

Отпечатки создаются путем переноса чернил с печатной формы (матрицы) на лист бумаги или другого материала различными способами.

Обычные типы матриц включают:

  • металлические пластины, обычно медные или цинковые, или полимерные пластины и другие более толстые пластиковые листы для гравировки или травления; 
  • камень,
  • алюминий или полимер для литографии; 
  • деревянные блоки для ксилографии и гравюры на дереве; 
  • линолеум для линогравюры. 

Ширмы из шелковых или синтетических тканей используются для процесса трафаретной печати . Другие типы матричных подложек и связанных с ними процессов обсуждаются ниже.

Издание

Несколько оттисков, напечатанных из одной матрицы, образуют издание. С конца 19-го века многие художники, как правило, подписывают отдельные впечатления от издания и часто нумеруют впечатления, чтобы сформировать ограниченное издание; матрица затем разрушается, так что больше не позволяет делать оттиски.

Оттиски также могут быть напечатаны в виде книги, например иллюстрированные книги или книги художника.

Читать далее →


выпуклая гравюра convex engraving

Что такое выпуклая гравюра? (What is convex engraving? convex engraving engraving) — это к данной технике относятся: ксилография рельефная гравюра на металле гравюра на линолеуме

Характеристика гравюрной техники выпуклая гравюра

С поверхности доски удаляются при помощи вырезывания или выдалбливания все места, которые на бумаге должны выйти белыми, и, наоборот, остаются нетронутыми линии и плоскости, соответствующие рисунку -на доске они образуют выпуклый рельеф.

 В данную группу входит гравюра на дереве (ксилография) и на линолеуме (однако известна как исключение и выпуклая гравюра на металле).

Купить или заказать гравюру на сайте theartshop.ru

На сайте theartshop.ru в разделе Гравюры вы можете подобрать авторские художественные произведения выполненные в различных техниках печатной графики в различных жанрах: городской пейзаж, пейзаж, бытовой жанр, портрет или сюжетно-тематическое произведение. Оригинальные произведения графического искусства. Также вы можете заказать создание гравюры, печатной графики в творческой мастерской в Санкт-Петербурге.

Графическую работу можно заказать одноцветную или цветную. создание уникальной авторской гравюры создаваемой вручную художником-гравёром и последующую печать оттисков на бумаге с соблюдением традиционной технологии печати.


ксилография woodcutting

Что такое ксилография? (What is the woodcut? woodcutting engraving) — это самая древняя техника гравюры появилась на Востоке, наиболее ранний из оттисков на бумаге датирован 868 годом. В Европе появляется на рубеже XIV — XV веков, первая датированная ксилография относится к 1418 году. 

До конца XVIII века существовала лишь обрезная, или продольная, ксилография. Плоская отполированная доска (дерево вишни, груши, яблони), непременно продольного распила, вдоль волокон дерева, грунтуется, поверх грунта пером наносится рисунок, затем линии с обеих сторон отрезаются острыми ножичками, а дерево между линиями выбирается особым долотом на глубину г — 5 миллиметров.

При печати краска накладывается (прежде тампонами, впоследствии — валиком) на выпуклую часть доски, на нее кладется лист бумаги и равномерно придавливается — прессом или вручную, таким способом изображение с доски переходит на поверхность бумаги. При обрезной гравюре композиция оказывается комбинацией черных линий и контрастных пятен.

Введение торцовой ксилографии

В последней четверти XVIII века англичанином Томасом Бьюиком (англ. Thomas Bewick) был предложен и введен в употребление способ торцовой, или поперечной, ксилографии, при котором доска выпиливается поперек ствола, так что волокна дерева идут перпендикулярно поверхности доски. 

При торцовой ксилографии употребляют плотное дерево (бук, самшит) и режут специальным резцом — штихелем, след которого в оттиске дает белую линию. Торцовая ксилография позволяет работать более тонким штрихом, разная степень насыщенности которого позволяет варьировать тон.

В техники ксилографии мастер-печатник может напечатать более 1500 — 2000 оттисков высокого качества.

Характеристика гравюрной техники ксилография

Купить или заказать гравюру на сайте theartshop.ru

На сайте theartshop.ru в разделе Гравюры вы можете подобрать авторские художественные произведения выполненные в различных техниках печатной графики в различных жанрах: городской пейзаж, пейзаж, бытовой жанр, портрет или сюжетно-тематическое произведение. Оригинальные произведения графического искусства. Также вы можете заказать создание гравюры, печатной графики в творческой мастерской в Санкт-Петербурге.

Графическую работу можно заказать одноцветную или цветную. создание уникальной авторской гравюры создаваемой вручную художником-гравёром и последующую печать оттисков на бумаге с соблюдением традиционной технологии печати.


рельефная гравюра на металле relief engraving on metal

Что такое рельефная гравюра на металле? (What is a relief engraving on metal? relief engraving on metal engraving) — употреблялась лишь до начала XV пека. Печатная форма - пластина из меди, латуни, олова или свинца обрабатывается специальными резцами так, что в результате гравирования она становится аналогичной доске обрезной ксилографии; печатается как последняя.

Характеристика гравюрной техники рельефная гравюра на металле

Купить или заказать гравюру на сайте theartshop.ru

На сайте theartshop.ru в разделе Гравюры вы можете подобрать авторские художественные произведения выполненные в различных техниках печатной графики в различных жанрах: городской пейзаж, пейзаж, бытовой жанр, портрет или сюжетно-тематическое произведение. Оригинальные произведения графического искусства. Также вы можете заказать создание гравюры, печатной графики в творческой мастерской в Санкт-Петербурге.

Графическую работу можно заказать одноцветную или цветную. создание уникальной авторской гравюры создаваемой вручную художником-гравёром и последующую печать оттисков на бумаге с соблюдением традиционной технологии печати.


гравюра на линолеуме linocut

Что такое гравюра на линолеуме? (What is engraved on linoleum? linocut engraving) — данная техника возникла на рубеже XIX — XX веков. Линолеум обрабатывается резцами, имеющими вид маленьких изогнутых стамесок, так же как и в обрезной ксилографии. 

Краска накатывается валиком на печатную форму, печатается, как гравюра на дереве. Гравюра на линолеуме дает около 500 хороших оттисков.

Характеристика гравюрной техники гравюра на линолеуме

Техника Линогравюра - гравюра на линолеуме. Появилась на рубеже XIX-XX веков с изобретением линолеума. Для линогравюры используется специально подготовленный линолеум, изображение вырезается резцами разной величины. Затем его покрывают валиком специальной краской и выполняют оттиск на бумаге. Лаконизм художественного языка; резкие контрасты черного и белого; сочный и живописный штрих, получаемый благодаря мягкости материала; возможность работать быстро; использовать большой размер листа; цветную печать и высокая тиражность привлекли к ней много мастеров печатной графики. Благодаря сравнительной простоте исполнения и большой тиражности, линогравюра стала доступна широкому кругу зрителей. Данная техника относится к старейшему способу печати — высокой печати. Предшественником линогравюры в высокой печати являлась ксилография или гравюра по дереву.

Обучение линогравюре Печать тиража линогравюры, гравюры на линолеуме Купить подарочный сертификат на Мастер-класс по линогравюре Купить линогравюры, гравюры на линолеуме С развитием промышленности, на замену дереву пришел линолеум, в начале 20 века техника становится популярной. Возник новый вид гравюры, который сохранил выразительные свойства и технику исполнения. Работы, выполненные в линогравюре лаконичны, содержат контраст, четкий штрих, есть возможность создания цветных оттисков. Вырезанные части линолеума остаются белыми, а фон окрашивается цветом нанесенной краски.

Изображение вырезается на плоскости линолеума или иной, схожей по своим свойствам, полимерной основе штихелями различных размеров и сечений, далее валиком наносится типографская краска и оттиск отпечатывается на бумаге. Данная техника пользуются большой популярностью в работе современных творческих специальностей: дизайнеры, иллюстраторы и художники.

Купить или заказать гравюру на сайте theartshop.ru

На сайте theartshop.ru в разделе Гравюры вы можете подобрать авторские художественные произведения выполненные в различных техниках печатной графики в различных жанрах: городской пейзаж, пейзаж, бытовой жанр, портрет или сюжетно-тематическое произведение. Оригинальные произведения графического искусства. Также вы можете заказать создание гравюры, печатной графики в творческой мастерской в Санкт-Петербурге.

Графическую работу можно заказать одноцветную или цветную. создание уникальной авторской гравюры создаваемой вручную художником-гравёром и последующую печать оттисков на бумаге с соблюдением традиционной технологии печати.


углубленная гравюра depth engraving

Что такое углубленная гравюра? (What is the depth engraving? depth engraving engraving) —в металлической пластине (медь, латунь, цинк, железо) механическими или химическими способами углубляется рисунок в виде комбинаций линий и точек. Затем в углубления тампонами вбивается краска, доска покрывается влажной бумагой и прокатывается между валиками печатного станка. 

Основные разновидности углубленной гравюры на металле:

Характеристика гравюрной техники углубленная гравюра

Изображение наносится на поверхность в форме углубленных желобков, царапин или борозд. В эти углубления попадает краска, которая под сильным давлением печатного станка переносится на бумагу. Давление печатного станка оставляет по краям доски углубления на бумаге (Plattenrand), которые отделяют рисунок от полей. 

К этой данной относятся все виды гравирования на металле - гравюра резцом, офорт и т. п.

Купить или заказать гравюру на сайте theartshop.ru

На сайте theartshop.ru в разделе Гравюры вы можете подобрать авторские художественные произведения выполненные в различных техниках печатной графики в различных жанрах: городской пейзаж, пейзаж, бытовой жанр, портрет или сюжетно-тематическое произведение. Оригинальные произведения графического искусства. Также вы можете заказать создание гравюры, печатной графики в творческой мастерской в Санкт-Петербурге.

Графическую работу можно заказать одноцветную или цветную. создание уникальной авторской гравюры создаваемой вручную художником-гравёром и последующую печать оттисков на бумаге с соблюдением традиционной технологии печати.