Атланты офорт большой
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Авторская оригинальная цветная работа «Атланты офорт большой» - советского художника-графика, иллюстратора Алексея Дмитриевича Рейпольского. Одна из графических работ: «Виды Санкт-Петербурга». Графическая работа выполнена в смешанной технике, рисующий цвет - офорт (гравюра на металле), оттиск - расписан акварельными красками.
Цветная работа Атланты офорт большой, роспись акварельными красками
На гравюре изображены Атланты, на заднем плане фасад Зимнего дворца, Дворцовая площадь , виднен Исаакиевский собор.
Атланты - Портик Нового Эрмитажа
Портик Нового Эрмитажа — крыльцо в виде галереи перед главным входом в Новый Эрмитаж, расположенным на главном (южном) фасаде здания, выходящем на Миллионную улицу рядом с Дворцовой площадью. До середины 1920-х годов здесь был вход в музей.
Портик украшают 10 фигур атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва из серого сердобольского гранита, стоящие на постаментах из гранита-рапакиви и поддерживающих архитрав. Остальные элементы портика — пилоны, фриз и колонки балкона — выполнены из кирновского мраморизованного известняка. Во время реставрации здания 2000 года кирновский камень был закрашен под вид штукатурки, в результате чего исчезли его естественный цвет и фактура.
Атланты Эрмитажа являются одним из символов Санкт-Петербурга; именно они вдохновили Александра Городницкого на написание песни «Атланты»
Атланты Эрмитажа История создания
Автор проекта здания Нового Эрмитажа архитектор Л. Кленце в 1843 году представил на рассмотрение Комиссии по восстановлению Зимнего дворца два рисунка портика - с кариатидами и атлантами. Были "поданы на высочайшее утверждение вопросы и предложения , адресованные Кленце и согласованные с ним", где под пунктом 2 значится: "Для гранитных кариатид в подъездной портик доставлены два рисунка: один с фигурами женскими, а другой с мужскими. Не приличнее ли будет принять к руководству сей последний рисунок...".
В соответствии с замыслом Кленце скульптор И. Гальбиг выполнил уменьшенную модель в виде мужской фигуры атланта; модель из Мюнхена была прислана в Санкт-Петербург. В 1846 году Теребенёв изготовил модель атланта в натуральную величину, которая в итоге и была принята.
Изготовление всех фигур велось под руководством Теребенёва в течение двух лет. Ему помогали около 150 каменотёсов, каждый из которых занимался своей частью — руками, ногами, торсом…; лица Тербенёв заканчивал собственноручно. Фигуры были установлены к 1 сентября 1848 года. Кленце в изданном им в 1850 году к окончанию строительства Нового Эрмитажа увраже писал:
Красота и благородный стиль этих скульптур, чистота и тонкость работы и блеск полировки не оставляют желать ничего лучшего и позволяют заявить, что если египетские фараоны выполняли свои монолитные колоссы, то эти теламоны для Крайнего Севера ничуть их не хуже.
Атланты Эрмитажа Повреждения
Деформации и трещины
Первые трещины в стенах и перекрытиях Нового Эрмитажа были отмечены в 1880—1890-х годах; вскоре было сделано предположение, что они связаны с появлением наклонной осадки фундамента из-за осадки правой (то есть выходящей на Зимнюю канавку) части здания. Более всего от этой осадки пострадал портик. Трещины на скульптурах атлантов впервые были замечены в 1909 году, новые трещины появлялись в 1914, 1921, 1948, 1976, 1987, 1997, 2000 годах. На правой стороне портика образовалась сквозная трещина, продолжившаяся в верхней части здания; при реставрации эта трещина была оформлена в искусственно созданный осадочный шов.
В 1997 году была проведена инженерная оценка состояния и устойчивости конструктивных элементов портика, включая атлантов; измерения выполнялись с помощью высокочувствительных датчиков — пьезоакселерометров.
Портик жёстко связан с фасадной стеной здания: в уровне перекрытий (над 1-м этажом) и в уровне фундаментов (в подвальной части здания). В результате основная часть здания, нагруженная больше, оседая, увлекает за собой портик. Неравномерная осадка — крен в сторону здания — вызывает деформации: в измерениях 1997 года максимальное горизонтальное смещение (до 4 см) было отмечено в верхнем уровне четырёх атлантов, расположенных по поперечным осям портика.
Атланты были установлены на гранитные постаменты и поддерживают головой и руками балки-прогоны портика. Проект предполагал, что эти балки будут опираться только на колонны, а атланты не будут несущим элементом. Однако даже при небольшой деформации конструкции деформируются и скульптуры, испытывающие дополнительные напряжения (особенно в верхней и нижней частях); это приводит к возникновению трещин.
По результатам исследования были сделаны рекомендации: каким-либо образом убрать жёсткую связь между портиком и зданием (например, сделав гибкое шарнирное соединение). Также предлагалось изменить соединение скульптур с балками-прогонами, исключив опирание балок — при этом для обеспечения устойчивости атлантов необходимо создать специальные горизонтальные связи. Однако до сих пор не дошло до какой-либо практической реализации этих рекомендаций.
Попадание снарядаВо время ленинградской блокады, 29 декабря 1941 года, в портик Нового Эрмитажа попал снаряд (один из 30 снарядов из дальнобойных орудий, попавших в здания Эрмитажа[5]). Один из атлантов был повреждён особенно серьёзно — на его торсе образовалась рваная «рана».
«Атланты офорт большой» размеры изобразительного поля и листа:
Авторская работа имеет следующие размеры:
На сайте theartshop.ru можно подобрать и купить гравюры на металле, литографии. авторские графические работы выполненные в различных техниках печатной графики.
Художественные работы художника Рейпольского Алексея Дмитриевича
Художник работает в техниках печатной графики: офорт (гравюра на металле), литография (рисунок на камне):
автор (оригинала/подлинника работы) | Рейпольский А.Д. |
формат (расположение работы) | горизонтальная работа |
Высота х ширина (изобразительного поля/картины) | 34.5 × 48.5 м |
тип, способ печати (техника изображения) | офорт (гравюра на металле) |
тип, способ печати и изображения | офорт, акварель |
цветность | Черно-белая |
жанр | городской пейзаж |