+7 921 777-69-35
Пн—Вс 11:00 - 20:00
+7 (812) 224-06-22
Пн—Пт 11:00 - 18:00 Большеохтинский пр. 6, к.2 (Свердловская наб.64)
Например:гравюра
Каталог
Печать

Фонтан Самсон, Петергоф

В наличии
900
-
+
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Верхний сад, расположенный на террасе перед южным фасадом Большого дворца, воспринимается сегодня, прежде всего, как парадный въезд в императорскую резиденцию. Это своеобразный зеленый вестибюль под открытым небом – гармоничный, светлый, просторный. Его планировка была выполнена по наброскам самого Петра I и лишь незначительно менялась со временем. При жизни первого российского императора парадный характер сочетался с хозяйственным назначением. Здесь выращивали овощи, фрукты, пряные травы и лекарственные растения, а в прудах, служивших накопителями воды для фонтанной системы, разводили рыбу.

Этапы формирования архитектурного ансамбля Верхнего Сада

Формирование архитектурного ансамбля можно условно разделить на три значительных этапа:

  • 1 этап: 1714-1724 гг. Архитекторы И. Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, садовый мастер Л. Гарнихфельт.
  • 2 этап: 1733-1739 гг. Архитекторы И. Я. Бланк, И. П. Давыдов; скульптор Б. К. Растрелли.
  • 3 этап: 1754-1760 гг. Архитектор Ф. Б. Растрелли.

в 30-х годах XVIII века Верхний сад приобрел исключительно парадный вид. Из него были убраны грядки, в партере поставлены трельяжные беседки и золоченые скульптуры, а в бассейнах устроены фонтаны. В середине XVIII века, в связи с перестройкой дворца по проекту Ф. Б. Растрелли, сад был несколько расширен и с трех сторон обнесен оградой с каменными столбами и решетками из деревянных копий. Парадный вход со стороны Петергофской дороги украсили ворота с массивными пилонами и коваными створами.

Композиционно сад связан с архитектурой Большого дворца. Центральной части соответствует партер с зелеными газонами, включающий в себя три бассейна с фонтанами, расположенные на центральной оси. По сторонам партера находятся два квадратных пруда и три пары симметрично расположенных боскетов, обрамленных стриженым кустарником. По принципу планировки боскеты называются квадратными, косыми и круговыми.

Со времен Анны Иоанновны Верхний сад украшают пять фонтанов, в боскетах у восточного пруда разбит розарий, а у западного – возрожден петровский аптечный огород, на грядках которого выращивают зверобой, душицу, эхинацею, мелиссу, мяту и другие лекарственные травы.

Верхний сад является прекрасным образцом регулярного паркостроения. Его геометрическую планировку подчеркивают прямые аллеи из подстриженных лип, увитые зеленью галереи-берсо, зеленые газоны, обрамленные туями в виде шаров и конусов. Обязательным элементом регулярных садов является скульптура. Самая интересная барочная скульптурная группа – "Нептун" – находится в центральном бассейне. Она была изготовлена в Германии в 1650-х гг., приобретена императором Павлом I и пережила на своем веку немало приключений. Небольшой каскад с южной стороны бассейна украшает бронзовая статуя Аполлона Бельведерского. Партер оживляют выразительные силуэты мраморных изваяний бога садов Вертумна, богини плодородия Помоны, бога тёплого ветра Зефира и Флоры – богини весны. Это произведения итальянского скульптора XVIII века Антонио Бонацца.

В результате комплексной реставрации, проведенной на основе исторических документов в 1960-х годах, Верхний сад стал одним из лучших примеров восстановления регулярного парка XVIII века.


Верхний сад располагается в Петергофе между Санкт-Петербургским проспектом и Большим Петергофским дворцом является частью дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» .

История Верхнего сада в Петергофе

Верхний сад, имеющий площадь 15 га, был разбит при Петр I. Русский царь, известный своим практическим подходом ко всему, использовал сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрел ко второй половине XVIII века. В это время в саду появляются фонтаны.

Легенда говорит, что место для этого города выбрал сам Петр I. В 1705 году небольшое судно «Мункер» пристало к берегу Финского залива в 40 км от строящегося Санкт-Петербурга. Отсюда хорошо просматривались горизонты Балтийского моря и обширный остров, где в то время велось строительство грозной крепости — «Кронштадт (Кроншлота)».

В 1710 году были предприняты первые действия по преобразованию хоромцев в роскошный дворцовый ансамбль Петергоф. История рассказывает, что Петр I после победы над Швецией совершил путешествие во Францию. Там он изучил планировки блистательных французских королевских резиденций — Шуази, Трианона, Версаля. При этом особое внимание уделялось разнообразным техническим решениям и деталям устройства парков и фонтанов.

В 1716 году царь выписал из Франции известного архитектора Александра Леблона, назначив его генерал-архитектором будущего Петергофа. Многие идеи воплотили в жизнь итальянские архитекторы — Бартоломео Карло Растрелли, Николо Микетти, мастера фонтанов — венецианцы Джулиано и Джованни Бараттини.

Работы по возведению Петергофа велись со сказочной быстротой, и уже в августе 1725 года состоялось его торжественное открытие. К этому времени уже действовало большинство фонтанов, был прорыт Морской канал и распланирован парк, также возведены небольшие дворцы — Марли и Монплезир.

Честь произвести первую планировку Петергофа выпала М. Г. Земцову — известному русскому архитектору. До этого на территории комплекса не было никаких помещений для крестьян, которые его сооружали. Благодаря четкой планировке Петергоф получил два дополнительных корпуса — для государственных крестьян был сооружен Мастеровой корпус, для придворных — Кавалерский. Гранильная фабрика, образовавшаяся в 1725 году, была первым промышленным объектом, который получил Петергоф. История её возникновения тесно связана со строительством этого архитектурного шедевра. Основной задачей фабрики была обработка камня, который шел на строительство дворцов и архитектурных сооружений будущего города. Проводились строительные работы по возведению водовода, который должен был питать фонтаны Петергофа. История этого мощного гидротехнического сооружения началась в русле реки Ропши. Именно её воды должны были обеспечивать водой все фонтаны паркового ансамбля с именем Петергоф. История создания дворца в XVII—XVIII вв. В годы правления императрицы Екатерины I у и Анны Иоанновны в Петергофе претворялись в жизнь задумки и архитектурные усовершенствования Петра I. Когда на трон взошла Елизавета Петровна, она пригласила сына знаменитого Карло Растрелли, который к тому времени уже зарекомендовал себя блестящим архитектором. Франческо Растрелли возглавил работы по переустройству Петергофа. При нём были преобразованы Верхние палаты, оформлен Верхний сад. Был построен новый Елизаветинский корпус, который органично вошел в уже обустроенный Петергоф.

Фонтаны Петергофа Верхнего сада

Фонтан «Дубовый» (1734 год)

Это первый фонтан Верхнего сада. В центре композиции находился свинцовый дуб — отсюда и название «Дубовый». Сейчас в центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску».

Фонтан «Нептун» (1736 год)

Он является композиционным центром верхнего сада. Вначале в центральном бассейне Верхнего сада поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. После неоднократных реставраций «Телегу Нептунову» в конце XVIII века всё же пришлось снять. Вместо неё установили новую группу — «Нептун», сохраняющуюся и поныне. Она установлена в центре большого прямоугольного пруда на высоком гранитном пьедестале, украшенном четырьмя фонтанирующими маскаронами.

Фонтан «Межеумный» (1738 год)

фонтан находится около главного входа в Верхний сад. В центре круглого бассейна крылатый дракон, вокруг него четыре фонтанирующих дельфина. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный», отражает историю многократных смен скульптурного декора.

Фонтаны Квадратных прудов

В настоящее время фонтаны декорированы скульптурами «Весна» и «Лето» и, помимо фонтанов, также являются накопительными прудами с водой для фонтанов Нижнего парка. К концу XVIII века из-за прекращения регулярной стрижки деревьев и кустов Верхний сад разросся. Высокие деревья закрыли вид на фасад Большого дворца. Во время Великой Отечественной войны сад был сильно поврежден — его пересекал противотанковый ров. Сильно пострадала ограда и пилоны на главном входе. В 1960-х годах была проведена реставрация, проходившая по историческим документам и планам. Верхнему саду был придан первоначальный регулярный облик.

Притягательный в любое время года – и в цвету плодовых деревьев, и пылающий красками осени, и похожий на хрустальный волшебный лес зимой, Верхний сад является прекрасным местом для прогулок жителей Петергофа и его гостей.

На сайте theartshop.ru можно ознакомиться с другими творческими художественными работами художника-графика Сердюкова Николая Владимировича в категориях : Гравюры, Живопись, Графика и Рисунки, эскизы.
Интересуетесь печатной графикой? Запишитесь на мастер-класс печатной графики.

время суток утро, день, вечер
автор (оригинала/подлинника работы) Сердюков Николай Владимирович.
цветность Цветная
тип, способ печати (техника изображения) ксилография (гравюра на дереве)
жанр городской пейзаж
формат (расположение работы) горизонтальная работа
сезон года весна, лето, осень
погодные условия солнечно, пасмурно
Оставьте отзыв об этом товаре первым!

Покупатели, которые приобрели Фонтан Самсон, Петергоф, также купили

Рекомендуем посмотреть Сравнить все

Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
Узнать цену
  
0 Избранные товары Избранные
Продукт добавлен в список избранных
0 Товары в сравнении В сравнении
Продукт добавлен в список сравнения
0 Корзина
Товар добавлен в корзину!