Исаакиевская площадь, большая литография, №1 теплый колорит
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
"Исаакиевская площадь с видом на Исаакиевский собор" - авторская цветная литография (печать с камня) художника Сердюкова Николая Владимировича. Год создания печатной формы: 2002 г.
Авторский оттиск оригинал "Исаакиевская площадь" исполненный и подписанный автором.
Эстамп - является оригинальным художественным произведением, отпечатаным с форм изготовленных самим художником. Эстампы предназначены для внутреннего оформления интерьеров. Эстамп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Произведение тиражной графики обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический приём размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок. Приобретались они теми, кто не мог себе позволить уникальные работы. Однако эстамп — трудоёмкая работа, требующая высочайшего мастерства от исполнителя.
Недалеко от Невы, в центре Ленинграда, находится Исаакиевский собор — один из самых значительных архитектурных памятников нашего города. С какой бы стороны вы не приближались к городу, отовсюду, над еще неясной его громадой, вы видите сверкающий золоченый купол собора, вознесенный на высоту 101,5 метров. Вместе со знаменитым корабликом Адмиралтейской иглы и шпилем Петропавловской крепости он является своеобразным символом Ленинграда.
Авторские гравюры: Исаакиевский собор и Исаакиевская площадь
Авторские гравюры с видами Исаакиевского собора и Исаакиевской площади:
Исаакиевский собор проект архитектора Огюста Рикара Монферрана
Исаакиевский собор возводился по проекту архитектора Огюста Рикара Монферрана с 1818 по 1858 год. Он строился в честь Петра I и, поскольку день рождения российского императора совпадал с днем празднования памяти легендарного византийского монаха Исаакия Далматского, был назван Исаакиевским.
Лучшие специалисты России — инженеры, архитекторы, художники, скульпторы и тысячи рабочих-строителей трудились над созданием собора, ставшего памятником труду и таланту русского народа. Сорокалетние работы по его сооружению ознаменовали целый период в истории русской строительной техники. Здание весом в 300 тысяч тонн имеет мощный фундамент высотой в 7,5 м, под который было забито около 24 тысяч сосновых свай. Грандиозны гранитные колонны портиков, окружающих собор с четырех сторон. При помощи специальной системы лесов и кабестанов колонна высотой в 17 метров и весом 114 тоннн поднималась и устанавливалась на место за 40 45 минут. Интересным техническим новшеством был купол собора, являющийся одним из первых металлических куполов в Европе.
Здание ценно и в художественном отношении. В его облике большую роль играют различные виды монументально-декоративного искусства, представленные в тесном синтезе с архитектурой. Наружная скульптура создана известными русскими скульпторами XIX века: И. П. Витали, П. К. Клодтом, А. В. Логановским. Пластическое оформление интерьера осуществлено скульпторами Н. С. Пименовым и И. П. Витали.
Декоративное убранство Исаакиевского собора отличается богатством и разнообразием материалов - 43 вида различных минералов, примененных в его отделке, позволяют считать собор своеобразным музеем цветного и облицовочного камня.
Собор можно назвать и музеем русской монументальной живописи XIX века, так как он обладает единственным в своем роде собранием произведений, выполненных выдающимися русскими художниками прошлого столетия: К. П. Брюлловым, Ф. А. Бруни, П. В. Басиным, В. К. Шебуевым и другими. 150 росписей, украшающих своды и стены, дополняются крупнейшей по объему выполненных работ коллекцией мозаик XIX — начала XX века.
В 1931 году Исаакиевский собор был превращен в музей-памятник, заботливо охраняемый государством. С 1945 по 1963 год в соборе, пострадавшем во время Великой Отечественной войны, проведены большие реставрационные работы. Художественное убранство этого замечательного памятника архитектуры воссоздано теперь во всем его великолепии.
Исаакиевская площадь, расположенная в самом центре Санкт-Петербурга (Адмиралтейский район).
С севера ограничена Адмиралтейским проспектом, с юга — Мариинским дворцом. Наряду с Дворцовой и Сенатской площадями, Исаакиевскую традиционно относят к архитектурному ансамблю центральных площадей города. Из-за размещения в Мариинском дворце Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Исаакиевская площадь считается главной административной. В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.
Площадь обладает большим культурно-историческим значением — здесь расположено множество памятников истории и архитектуры XIX—XX веков, в том числе Исаакиевский собор,
На сайте theartshop.ru можно ознакомиться с другими творческими художественными работами художника-графика
Сердюкова Николая Владимировича в категориях :
Гравюры,
Живопись,
Графика и
Рисунки, эскизы.
Интересуетесь печатной графикой? Запишитесь на мастер-класс печатной графики.
Подлинность художественной работы | Оригинальная художественная работа |
формат (форма композиции) | прямоугольник горизонтальный |
Высота х ширина (листа) | 40 × 50 см |
архитектурный стиль | классицизм |
время суток | утро, день, вечер |
автор (оригинала/подлинника работы) | Сердюков Николай Владимирович. |
тип, способ печати (техника изображения) | литография (рисунок на камне) |
жанр | городской пейзаж |
Высота х ширина (изобразительного поля/картины) | 24 × 36 см |
год создания (оригинала/подлинника работы) | 2002 |
формат (расположение работы) | горизонтальная работа |
сезон года | весна, лето, осень |
погодные условия | солнечно, пасмурно |