9. Четыре ангела Смерти
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Гравюра «9. Четыре ангела Смерти» авторства немецкого художника, рисовальщика и гравёра. Одна из графических работ, иллюстрирует Главу 9 книги Откровения: серии гравюр «Апокалипсис» (лат. Apocalypsis cum Figuris) созданная автором в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию
Черно-белая гравюра на дереве «9. Четыре ангела Смерти» Альбрехт Дюрер
Дюрер иллюстрирует Главу 9 Откровения:
13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,
14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.
15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.
16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.
17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;
19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.
20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.
21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
В верхней части гравюры Бог с четырьмя трубами, перед ним золотой жертвенник. Справа трубит Шестой Ангел. Под жертвенником всадники, «головы у коней — как головы у львов».
В нижней части гравюры четыре ангела мечами умертвляют людей. Один из них занёс меч над женщиной, которую держит за волосы, другой готовится поразить упавшего с лошади рыцаря, третий убивает папу, четвёртый — бородатого старика.
Список гравюр серии «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера
- Явление Марии Иоанну (The Apparition of Mary to John)Титульный лист серии «Апокалипсис». Фронтиспис второго издания. - около 1511 года
- 1. Мученичество Иоанна Богослова (The martyrdom of St John) 1497–1498
- 2. Видение Иоанном семи светильников (St John's vision of the seven candlesticks)
- 3. Иоанн предстает перед Богом и двадцатью четырьмя старцами (St John kneeling before Christ and the twenty-four elders) - Гравюра на дереве, 395×283 мм
- 4. Четыре всадника Апокалипсиса (The four horsemen of the Apocalypse)
- 5. Снятие пятой и шестой печатей (The opening of the fifth and sixth seals)
- 6. Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых (Four angels holding back the winds, and the marking of the elect)
- 7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных (The hymn in adoration of the lamb)
- 8. Снятие седьмой печати, первые четыре трубы (The opening of the seventh seal and the eagle crying 'Woe')
- 9. Четыре ангела Смерти (The four angels of Death)
- 10. Иоанн съедает книгу (St John eating the book)
- 11. Жена, облечённая в солнце, и семиглавый дракон (The woman of the Apocalypse and the seven-headed dragon)
- 12. Битва архангела Михаила с драконом (Saint Michael Fighting the Dragon)
- 13. Зверь с семью головами и зверь с рогами агнца (The beast with the lamb's horns and the beast with seven heads)
- 14. Вавилонская блудница (The Whore of Babylon)
- 15. Ангел с ключом от бездны или Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим (The angel with the key of the bottomless pit)- 1496–1497
15 ксилографий + титульный лист.
тип, способ печати (цветность) | черно-белая ксилография (гравюра на дереве) |
Подлинность художественной работы | Копия выполненная в технике оригинала |
из серии, альбома | «Апокалипсис» серия гравюр на дереве Альбрехта Дюрера |
формат (форма композиции) | прямоугольник вертикальный |
автор (оригинала/подлинника работы) | Дюрер Альбрехт |
цветность | Черно-белая |
тип, способ печати (техника изображения) | ксилография (гравюра на дереве) |
год создания (оригинала/подлинника работы) | 1496 |
формат (расположение работы) | вертикальная работа |
год создания (копии/данной работы) | 2019 |