4. Четыре всадника Апокалипсиса
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Гравюра «4. Четыре всадника Апокалипсиса» авторства немецкого художника, рисовальщика и гравёра. Одна из графических работ, иллюстрирует Главу 6 книги Откровения:серии гравюр «Апокалипсис» (лат. Apocalypsis cum Figuris) созданная автором в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию
Черно-белая гравюра на дереве «4. Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрер
Шедевр серии иллюстрирует Главу 6 Откровения:
1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Изображено четыре всадника (справа налево):
- первый — Завоевание с венцом и луком;
- второй — Война с мечом;
- третий — Голод с весами;
- четвертый — Смерть, в отличие от других всадников на неподкованном неосёдланном тощем коне.
Дюрер отошёл от привычного представления Смерти в виде ухмыляющегося скелета с косой, он изобразил Смерть в виде худого бородатого старика с трезубцем.
Дюрер представил в левом нижнем углу гравюры чудовище с широко распахнутой пастью. Люди из различных слоёв населения тщетно пытаются избегнуть этого чудовища: это правитель, чей головной убор представляет собой смесь царской короны и митры епископа, хорошо одетая горожанка, бюргер, крестьянин и другие.
Список гравюр серии «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера
- Явление Марии Иоанну (The Apparition of Mary to John)Титульный лист серии «Апокалипсис». Фронтиспис второго издания. - около 1511 года
- 1. Мученичество Иоанна Богослова (The martyrdom of St John) 1497–1498
- 2. Видение Иоанном семи светильников (St John's vision of the seven candlesticks)
- 3. Иоанн предстает перед Богом и двадцатью четырьмя старцами (St John kneeling before Christ and the twenty-four elders) - Гравюра на дереве, 395×283 мм
- 4. Четыре всадника Апокалипсиса (The four horsemen of the Apocalypse)
- 5. Снятие пятой и шестой печатей (The opening of the fifth and sixth seals)
- 6. Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых (Four angels holding back the winds, and the marking of the elect)
- 7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных (The hymn in adoration of the lamb)
- 8. Снятие седьмой печати, первые четыре трубы (The opening of the seventh seal and the eagle crying 'Woe')
- 9. Четыре ангела Смерти (The four angels of Death)
- 10. Иоанн съедает книгу (St John eating the book)
- 11. Жена, облечённая в солнце, и семиглавый дракон (The woman of the Apocalypse and the seven-headed dragon)
- 12. Битва архангела Михаила с драконом (Saint Michael Fighting the Dragon)
- 13. Зверь с семью головами и зверь с рогами агнца (The beast with the lamb's horns and the beast with seven heads)
- 14. Вавилонская блудница (The Whore of Babylon)
- 15. Ангел с ключом от бездны или Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим (The angel with the key of the bottomless pit)- 1496–1497
15 ксилографий + титульный лист.
тип, способ печати (цветность) | черно-белая ксилография (гравюра на дереве) |
Подлинность художественной работы | Копия выполненная в технике оригинала |
из серии, альбома | «Апокалипсис» серия гравюр на дереве Альбрехта Дюрера |
формат (форма композиции) | прямоугольник вертикальный |
автор (оригинала/подлинника работы) | Дюрер Альбрехт |
цветность | Черно-белая |
тип, способ печати (техника изображения) | ксилография (гравюра на дереве) |
год создания (оригинала/подлинника работы) | 1496 |
формат (расположение работы) | вертикальная работа |
год создания (копии/данной работы) | 2019 |