7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Гравюра «7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных» авторства немецкого художника, рисовальщика и гравёра. Одна из графических работ, иллюстрирует Главу 7 книги Откровения: серии гравюр «Апокалипсис» (лат. Apocalypsis cum Figuris) созданная автором в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию
Черно-белая гравюра на дереве «7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных» Альбрехт Дюрер
На гравюре Дюрер продолжает иллюстрировать Главу 7 Откровения:
9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
В верхней части гравюры на двойной радуге стоит Агнец. Вокруг него четверо шестикрылых животных и 24 старца, один из которых собирает в чашу кровь Агнца, чтобы праведники могли омыть одежды.
В центре праведники в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках поклоняются Богу и Агнцу.
В нижней части гравюры один из старцев общается с Иоанном, который в отличие от третьей гравюры цикла находится на Патмосе, внизу Дюрер нарисовал пейзаж острова.
Список гравюр серии «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера
- Явление Марии Иоанну (The Apparition of Mary to John)Титульный лист серии «Апокалипсис». Фронтиспис второго издания. - около 1511 года
- 1. Мученичество Иоанна Богослова (The martyrdom of St John) 1497–1498
- 2. Видение Иоанном семи светильников (St John's vision of the seven candlesticks)
- 3. Иоанн предстает перед Богом и двадцатью четырьмя старцами (St John kneeling before Christ and the twenty-four elders) - Гравюра на дереве, 395×283 мм
- 4. Четыре всадника Апокалипсиса (The four horsemen of the Apocalypse)
- 5. Снятие пятой и шестой печатей (The opening of the fifth and sixth seals)
- 6. Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых (Four angels holding back the winds, and the marking of the elect)
- 7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных (The hymn in adoration of the lamb)
- 8. Снятие седьмой печати, первые четыре трубы (The opening of the seventh seal and the eagle crying 'Woe')
- 9. Четыре ангела Смерти (The four angels of Death)
- 10. Иоанн съедает книгу (St John eating the book)
- 11. Жена, облечённая в солнце, и семиглавый дракон (The woman of the Apocalypse and the seven-headed dragon)
- 12. Битва архангела Михаила с драконом (Saint Michael Fighting the Dragon)
- 13. Зверь с семью головами и зверь с рогами агнца (The beast with the lamb's horns and the beast with seven heads)
- 14. Вавилонская блудница (The Whore of Babylon)
- 15. Ангел с ключом от бездны или Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим (The angel with the key of the bottomless pit)- 1496–1497
15 ксилографий + титульный лист.
Подлинность художественной работы | Копия выполненная в технике оригинала |
из серии, альбома | «Апокалипсис» серия гравюр на дереве Альбрехта Дюрера |
формат (форма композиции) | прямоугольник вертикальный |
автор (оригинала/подлинника работы) | Дюрер Альбрехт |
цветность | Черно-белая |
тип, способ печати (техника изображения) | ксилография (гравюра на дереве) |
год создания (оригинала/подлинника работы) | 1496 |
формат (расположение работы) | вертикальная работа |
год создания (копии/данной работы) | 2019 |