14. Вавилонская блудница
- Обзор
- Характеристики
- Отзывы (0)
Гравюра «14. Вавилонская блудница» авторства немецкого художника, рисовальщика и гравёра. Одна из графических работ, иллюстрирует Главу 17 книги Откровения: серии гравюр «Апокалипсис» (лат. Apocalypsis cum Figuris) созданная автором в 1496—1498 годах после первого путешествия в Италию
Черно-белая гравюра на дереве «14. Вавилонская блудница» Альбрехт Дюрер
На гравюре Дюрер иллюстрирует четыре фрагмента Откровения. Первый фрагмент из Главы 17:
1 И пришел один из семи Ангелов , имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2 с нею блудодействовали цари земные, и вином её блудодеяния упивались живущие на земле.
3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её;
Справа изображена в венецианских одеждах элегантная молодая женщина — вавилонская блудница, восседающая на звере с семью головами. В руке у неё золотая чаша работы нюрнбергского ювелира. Слева Дюрер поместил персонажей с первой гравюры серии.
Вверху гравюры справа изображён пожар, так иллюстрирован фрагмент Главы 18 Откровения:
8 За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силен Господь Бог, судящий её.
Вверху гравюры в центре изображён ангел, иллюстрирующий фрагмент Главы 18 Откровения:
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет
Вавилон
, великий город, и уже не будет его.
В левом верхнем углу гравюры в обрамлении облаков
иллюстрирован
фрагмент Главы 19 Откровения:
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.
12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
Большинство исследователей полагают, что под Вавилонской блудницей подразумевался Рим . Они основывают свой вывод на следующих цитатах: «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Глава 17, 9); «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями .» (Глава 17, 18)
Список гравюр серии «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера
- Явление Марии Иоанну (The Apparition of Mary to John)Титульный лист серии «Апокалипсис». Фронтиспис второго издания. - около 1511 года
- 1. Мученичество Иоанна Богослова (The martyrdom of St John) 1497–1498
- 2. Видение Иоанном семи светильников (St John's vision of the seven candlesticks)
- 3. Иоанн предстает перед Богом и двадцатью четырьмя старцами (St John kneeling before Christ and the twenty-four elders) - Гравюра на дереве, 395×283 мм
- 4. Четыре всадника Апокалипсиса (The four horsemen of the Apocalypse)
- 5. Снятие пятой и шестой печатей (The opening of the fifth and sixth seals)
- 6. Четыре ангела, сдерживающих ветры, и 144000 запечатлённых (Four angels holding back the winds, and the marking of the elect)
- 7. Поклонение Богу и Агнцу или Песнопение избранных (The hymn in adoration of the lamb)
- 8. Снятие седьмой печати, первые четыре трубы (The opening of the seventh seal and the eagle crying 'Woe')
- 9. Четыре ангела Смерти (The four angels of Death)
- 10. Иоанн съедает книгу (St John eating the book)
- 11. Жена, облечённая в солнце, и семиглавый дракон (The woman of the Apocalypse and the seven-headed dragon)
- 12. Битва архангела Михаила с драконом (Saint Michael Fighting the Dragon)
- 13. Зверь с семью головами и зверь с рогами агнца (The beast with the lamb's horns and the beast with seven heads)
- 14. Вавилонская блудница (The Whore of Babylon)
- 15. Ангел с ключом от бездны или Низвержение Сатаны в бездну и Новый Иерусалим (The angel with the key of the bottomless pit)- 1496–1497
15 ксилографий + титульный лист.
тип, способ печати (цветность) | черно-белая ксилография (гравюра на дереве) |
Подлинность художественной работы | Копия выполненная в технике оригинала |
из серии, альбома | «Апокалипсис» серия гравюр на дереве Альбрехта Дюрера |
формат (форма композиции) | прямоугольник вертикальный |
автор (оригинала/подлинника работы) | Дюрер Альбрехт |
цветность | Черно-белая |
тип, способ печати (техника изображения) | ксилография (гравюра на дереве) |
год создания (оригинала/подлинника работы) | 1496 |
формат (расположение работы) | вертикальная работа |
год создания (копии/данной работы) | 2019 |