новые строительные архитектурные проекты Санкт-Петербурга
Реконструкция Генштаба
Обновлённое восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади— едва ли не единственный проект Валентины Матвиенко, который без скандалов и лишнего шума добрался до своего завершения. Первоначально проектировать новые пространства Эрмитажа должен был Рэм Колхас, впоследствии он ограничился лишь советами, а за реконструкцию взялся Никита Явейн. Его идея, если очистить её от шелухи, довольно проста: все внутренние дворы-колодцы были накрыты и превратились в одну огромную лестницу; архитектор вытащил наружу типичную изнанку петербургских зданий и сделал их парадным фасадом.
Пятнадцать лет назад Норман Фостер перекрыл двор Британского музея, и сейчас такое решение выглядит запоздалой данью моде 1990-х. Иными словами, всё очень эффектно, но запоздало и не то чтобы осмысленно. Главный штаб — офисное здание первой половины XIX века, составленное из большого числа маленьких комнаток и потому в последнюю очередь подходящее для музея, а масштабная лестница буквально ведёт из ниоткуда в никуда. Новое пространство Эрмитажа — это впечатляющий, но не очень функциональный аттракцион; скорее поражение, чем победа — но в то же время лучшее, что могло получиться в последнее десятилетие. Витрина эпохи путинской стабильности.
Вторая сцена Мариинского театра, Новая Мариинка
Является полной противоположностю проекта Генерального штаба. Её строили долго (первые разговоры о проекте появились едва ли не в 2001 году), шумно, со скандалами, трижды меняя архитекторов, всё увеличивая бюджет, а результат, кажется, не понравился даже заказчику. Валерий Гергиев и Владимир Путин лестно отзывались о технологической начинке, но стыдливо обходили внешнюю сторону здания. И зря: причина прошлогодних споров лежит вне плоскости архитектуры и градозащиты. О новом здании театра надо, в общем, понимать лишь две вещи. Во-первых, оно лучше, чем кажется. Канадские архитекторы перенесли на петербургскую почву благополучное настоящее своей родины. Новая Мариинка — это демократичный театр для свободных и равных людей; не сакральное место, а всего лишь одно из развлечений постиндустриального города. Форма здесь не заслоняет собой зрителя, а традиционная царская ложа появилась вопреки желанию архитектора: когда Джек Даймонд узнал, что в России без неё никак нельзя, он страшно удивился. Спокойная неомодернисткая обёртка — адекватное выражение этого человеколюбивого подхода. Во-вторых, вторая сцена Мариинского театра никогда не была тем, чем казалась. Да, изящное решение интеллектуала Доминика Перро было намного лучше существующей постройки. Но если бы спустя десять лет строительства над Крюковым каналом парил золотой купол французского архитектора, вряд ли бы это что-то изменило. С самого архитектурный начала проект был, что называется, overhyped и воспринимался как Сиднейская опера для Петербурга. Он был символом новой и сильной России, воплощением всех надежд о светлом будущем. Спустя десятилетие оказалось, что эти надежды были напрасны, и вряд ли из-за этого стоит обижаться на архитектуру.
БЦ «Бенуа» административно-офисное здание
Бизнес-центр обладает не только оригинальной архитектурой, но и транспортной доступностью, серьезной инфраструктурой, современным техническим оснащением и комфортабельными офисами.>
Архитектурный проект Сергея Чобана. Архитектор живущий в Берлине с начала 1990-х Чобан — великий рисовальщик, то ли потому, что он — хваткий менеджер, который может продвинуть на место главного архитектора Москвы своего бывшего партнёра по бюро Сергея Кузнецова. Впрочем, когда разглядываешь фасад бизнес-центра «Бенуа» на Свердловской набережной, всё это оказывается неважным. Чобан покрыл офисное здание орнаментом из эскизов театральных костюмов, созданных по эскизам русского живописца Александра Николаевича Бенуа для «Дягилевских сезонов» и выполнен из панорамного стекла Фасад комплекса декорирован орнаментом, который создан. На стеклянные панели были нанесены способом цифровой печати цветные изображения необычных костюмированных фигур. Недалеко от комплекса находится дача художника. В ночное время их освещает внутренняя подсветка, что создает сказочное впечатление. Фасад обращен на Пискаревский проспект. Панорамные окна максимально дают доступ солнечным лучам в офисные помещения. А фасад, который «смотрит» во внутренний двор, облицован матовыми панелями из стекла. Оригинальным декором автор проета обыграл исторический контекст территории (в конце XIX века неподалёку находились дачные места и одну из усадеб снимала семья Бенуа) и минимальными средствами превратил утилитарную в целом постройку в бывшей промышленной зоне в предмет роскоши. В Петербурге никто так больше не обходится с фасадами.
Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»
Деловой квартал банка «Санкт-Петербург» — отзвук того времени, когда казалось, что промышленная Малая Охта может стать новым деловым центром Петербурга.
Комплекс расположен на Малоохтинском проспекте. Он построен по индивидуальному проекту, разработанному архитектурными бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и NPS Tchoban Voss GbR Architekten BDA. Применение оригинальных архитектурных решений и новейших технологий строительства помогло создать комплекс, обеспечивающий высокий уровень комфорта.
С тех пор «Охта-центр» перенесли далеко на запад к Финскому заливу, а изгибающаяся банковская высотка на берегу реки Невы стала разминкой суперуспешного дуэта Евгения Герасимова и Сергея Чобана перед созданием административного комплекса «Невской ратуши», куда через пару лет из Смольного переедет городская администрация. «Санкт-Петербург Плаза» — это строгая и холодная архитектура, которая хорошо бы смотрелась в Берлине, но и отлично сочетается с петербургскими традициями. Минус лишь в одном: доминанта комплекса буквально оказалась придавлена спорами вокруг высотных ограничений; ей недостаёт изящества — это слишком невысокий и коренастый небоскрёб.
Дом у моря на Крестовском острове
В 2000-е восточная часть Крестовский остров могла бы остаться парковой зоной или превратиться в петербургскую Остоженку в хорошем смысле этого слова. Но превратилась в плохом: местная элитная застройка по большей части безвкусна, чудовищна и балансирует между неоклассикой и постмодернизмом . Нестыдных исключений не так много: это, например, неомодернистский дом «Малахит» архитектурного бюро «А. Лён» или клубные апартаменты Diadema Club House Юрия Земцова. Но есть и безоговорочный шедевр: изогнутый змейкой «Дом у моря» уже упомянутого дуэта Герасимова и Чобана — простая, спокойная и стильная современная архитектура.
БЦ Quattro Corti
В далёком 1997 году Никита Явейн эффектно перекрыл внутренний двор дома 25 по Невскому проспекту и создал приятный и популярный атриум внутри бизнес-центра. По прошестии многих лет проведение реконструкционных работ в Санкт-Петербурге по большей части ассоциируется с не всегда осмысленным созданием атриумов — локальный приём воспринимается как универсальное средство, что зачастую приводит к чудовищным градостроительным ошибкам. Бизнес-центр Quattro Corti неподалёку от Исаакиевского собора — удивительно приятное исключение. Миланец Франческо Фреза из архитектурного бюро Piuarch спрятал за фасадом исторического здания на Почтамской улице четыре хай-тековых двора, в которых изломанное остекление создаёт впечатляющее ощущение пространства.
Довольно редкий пример, когда здание определяют не фасады, а дворы-колодцы. С улицы бизнес-центр выглядит как обычный особняк начала XIX века, внутри же скрывается ультрасовременное дизайнерское пространство. Главная архитектурная находка — четыре цветных внутренних двора в стиле хай-тек. На шестом этаже здания устроена видовая терраса с видом исторические достапримечательности - Исаакиевский собор и Исаакиевскую площадь.
KudaGo: ул. Почтамтская, д. 3/5
Академия танца Бориса Эйфмана
Академия танца на Петроградке выглядит просто: утопленная во двор модернистская постройка с искривлённым фасадом из белого кирпича. Даже кажется, словно Никита Явейн решил отыграться, вспомнил молодость и создал что-то прямиком из 1970-х. Но внешний вид здесь и не играет особой роли: это сложно устроенное внутри образовательное здание, построенное без проволочек за год и честно исполняющее свою функцию. Абсолютно прикладная вещь, сделанная мастером, — в общем, такое положение вещей должно быть нормой, но когда такое происходит на практике, это всегда удивляет.
Новая сцена Александринского театра
Юрий Земцов — один из главных петербургских архитекторов: вместе с Никитой Явейном и Евгением Герасимовым он вышел в финал конкурса на создание нового судебного квартала на Петроградской стороне, но в итоге его проект уступил неоклассическому решению Максима Атаянца. Другая его работа — спрятанная во дворах набережной Фонтанки вторая сцена Александринского театра. Как и в случае Академии танца Эйфмана, это скромное и функциональное современное здание, в котором экспериментальная трансформируемая сцена оказывается важнее внешней известности. Хинт российского архитектурного процесса: чем менее амбициозным и масштабным оказывается проект, тем удачнее оказывается результат.
++
Отель «Новый Петергоф»
Жена Юрия Лужкова Елена Батурина — в прошлом один из самых одиозных игроков московского рынка девелопмента. Тем ироничнее, что именно она заказала Никите Явейну создание небольшого четырёхзвёздочного отеля в Петергофе. Результат — простой, но всё равно поразительный: шесть деформированных кубов-особняков с общим стилобатом, которые выглядят свежо и современно (можно подумать, что эти загородные здания делал какой-то молодой архитектор из Европы), но при этом не перетягивают одеяло на себя и отлично вписываются в малоэтажное окружение центра Петергофа.
ЖК «Люмьер»
Десятиэтажная трапеция на Петроградке, которая выглядит меньше, чем есть на самом деле. Обычно девелоперы стараются выжать из участка максимум, и «Люмьер» — это тот случай, когда жадность пошла лишь на пользу. Во-первых, верхние стеклянные этажи, надстроенные над основным массивом здания, вместо того, чтобы раздражать, наоборот, добавляют контраст и делают постройку нескучной. Во-вторых, внутри дома, огораживающего квартал по периметру, скрывается эффектный двор с разноцветными стёклами — такое можно было бы представить в Париже или Амстердаме, но только не в Петербурге.
Новый терминал Пулкова
Северной сталице давно нужен был новый аэропорт, и он наконец-то появился. Новый терминал — это такой же аттракцион, как и пространства Генштаба или любой другой масштабный транспортный хаб: всё эффектно настолько, что захватывает дух, но не то чтобы осмысленно, и пройдёт пара лет, пока все поймут, как с этим жить. Николас Гримшоу говорил, что при строительстве комплекса вдохновлялся историческими панорамами Петербурга, но на самом деле собрал постройку из запасных частей отвергнутого проекта нового Сеульского аэропорта. Вы бы хотели увидеть чайнатаун в кварталах «Балтийской жемчужины»? Его там не будет, да и чёрт с ним: современную технологичную Азию стоит искать именно в Пулкове.
Деловой квартал «Невская ратуша»
Архитекторы «Невской ратуши» не предлагают никаких ультрасовременных решений, выбирая классику. Самое привлекательное в этом проекте — его открытость городу и устройство общественных пространств. Атриум планируется преобразовать в пешеходную зону, для всех желающих станет доступен купол. Площадь перед ратушей хотят сделать одним из главных городских форумов наравне с Дворцовой площадью и Исаакиевской площадью.
Ладожский вокзал
Ладожский вокзал - данная постройка стала уникальным примером не только в российской, но и в мировой практике. Под здание выделяли очень маленький участок, так что расположить его вдоль путей было невозможно. Вместо традиционного вокзала возвели сооружение, совмещающее вокзал-мост и вокзал-тоннель. Часть помещений Ладожского находится под землёй, ещё часть — на уровне второго этажа. Это единственный в Петербурге транзитный вокзал.
Комплекс Trinity Place.
Стильная классика элитный жилой комплексOne Trinity Place. В этом проекте архитектор Майкл Сквайр соединил русский модернизм 19 века с изысканным европейским стилем. Натуральный гранит, бронзовые оконные переплёты и мозаичные панно от Bisazza придают фасаду здания необходимый лоск и красоту. Премиальная инфраструктура.
Бизнес-центр «Лангензипен»
Здание красиво днем, а в ночное время благодаря внутренней подсветке фасада оно производит фантастическое впечатление. Ещё одно творение Чобана, где тоже много стекла и рисунков на фасаде, — это бизнес-центр «Лангензипен». Здание находится на Петроградской стороне, которую иногда называют заповедником петербургского модерна. Стиль соседней застройки определил оформление фасада, который украшают изображения скульптур, которые издали можно принять за настоящие. Краснокирпичный корпус был построен в 1886 году для товарищества «Лангензипен и К», учрежденного коммерции советником Рихардом Лангензипеном. В начале XX века товарищество превратилось в огромное, известное за границей предприятие. В 2006 году в связи с открытием офисного центра была выполнена реконструкция здпния, одновременно рядом появилось новое.
Для создания главного фасада современного корпуса впервые в Санкт-Петербургебыло использовано стекло с принтами. На него были нанесены изображения атлантов и лепнины фотографического качества. Издали они кажутся объемными и выглядят, как скульптурные. Общая площадь остекления составлчет более 4 000 кв. м. Такое решение сразу же назвали «революционным».
Архитектор Сергей Чобан так прокомментировал воплощение замысла: «Работа со стеклом играет значительную роль в большинстве моих проектов. Однако, дом на Каменноостровском занимает в этом ряду особое, даже уникальное, положение. Обычно стекло применяется для того, чтобы придать зданию остро современный, технологичный характер. Здесь же оно обладает совсем другими свойствами. Благодаря нанесенным на стекло классическим мотивам удалось перекинуть мост в прошлое, сохранив в архитектуре нотки современного звучания».
Многоэтажные дома с огромными витринами, возведённые на Петроградской стороне в конце ХIХ – начале ХХ века, несут печать престижа и респектабельности. Соседство с этой исторической застройкой определило облик бизнес-центра. Оба его корпуса дореволюционной и современной постройки органичны по отношению друг к другу и окружающей городской среде благодаря тонкому вкусу архитекторов. Деловой комплекс получил премию Сommercial Real Estate Saint Petersburg Awards в номинации «Офисная недвижимость. Бизнес-центр класса А» и две награды конкурса «100 лучших офисных и торговых центров России». KudaGo: ул. Дивенская, д. 1 - Расположен на пересечении Каменностровского проспекта и Дивенской улицы.Газпром Арена футбольный стадион в Санкт-Петербурге
Газпром Арена (также известный под названиями «Зенит-Арена», «Санкт-Петербург», «Крестовский») — футбольный стадион в Санкт-Петербурге. Расположен на Крестовском острове, на месте снесённого стадиона имени С. М. Кирова. Автор проекта «Газпром Арены» — японский архитектор Кисё Курокава. Строительство стадиона началось в 2007 году. Официально объект введён в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. На стадионе проходили матчи Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. В 2020 году также состоятся матчи чемпионата Европы. До 8 декабря 2018 года стадион носил название «Санкт-Петербург». 15 февраля 2018 года Правительство Санкт-Петербургаи ООО «Зенит-Арена» (дочерняя компания АО «Футбольный клуб „Зенит“») подписали соглашение о передаче прав на полноценное пользование стадионом, а 18 мая ими был подписан акт приёмки-передачи сооружения, в результате чего стадион перешёл в управление футбольного клуба «Зенит» сроком на 49 лет. По данным Единого государственного реестра недвижимости, он называется «футбольный стадион в западной части Крестовского острова»
Лахта Центр общественно-деловой комплекс,
Многофункциональный комплекс - это ультрасовременный общественно-деловой комплекс площадью 400 тысяч квадратных метров - строится и дополняет архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива. Офисные пространства комплекса займут структуры группы Газпром, порядка трети площадей отведено под концептуальные общественные пространства: открытый амфитеатр, пешеходная набережная, обзорная площадка, концертный зал-трансформер, детский научно-образовательный центр с технологическим планетарием, панорамные рестораны и галереи.
Лахта Центр как новый центр города воплощает стратегический принцип перспективного развития Санкт-Петербурга – полицентричность; реализует новую модель взаимоотношений пространства и человека, формирует городскую среду нового уровня.
Находится в исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром» Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений 1-й очереди — 400 тыс. м², причём 130 тыс. м² приходятся на небоскрёб. Позже комплекс был расширен еще одним офисным зданием КЗС, увеличив суммарную площадь комплекса до 570 тыс. м². Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и Европе, превзойдя на 88 метров московский небоскрёб «Федерация», хотя и уступая ему по количеству этажей. Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания при 87 этажах составляет почти 462 метра, из которых 117,75 метра приходятся на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн. Стоимость комплекса составила 120,7 млрд руб. или $ 1,77 млрд. Продолжается внутренняя отделка и благоустройство территории, получено разрешение на ввод в эксплуатацию, открытие комплекса запланировано на конец 2019 года
Комплекс зданий и сооружений - одно здание из двух корпусов с внутренним двором, предназначен для офисных пространств, а также для завершения архитектурного ансамбля Лахта центра. По внешнему облику напоминает соседнее МФЗ, только развёрнуто в противоположную сторону. Высота комплекса будет составлять до 85 метров с перепадами этажей от 2 до 13. Окончание строительства намечено на 2021 год.