Иоганн Адам Бернхард Риттер фон Барч австрийский ученый и художник
Иоганн Адам Бернхард Риттер фон Барч Johann Adam Bernhard Ritter von Bartsch (17 августа 1757 - 21 августа 1821) был австрийским искусствоведом, ученым и художником. Основатель системно-критической графической науки.
Его каталог старых мастеров гравюры является основой истории искусства в эстамп , и он сам был гравер и знаток искусства травления.
Биография Иоганн Адам Бернхард Риттер фон Барч
- Барч родился и умер в Вене.
- (с 1812 г. рыцарь) Адам Барч поступил в императорскую придворную библиотеку в Вене в качестве сценариста в 1777 г. , изучал гравюру на меди у Якоба Шмузера в Венской академии граверов и был назначен куратором графической коллекции придворной библиотеки в 1791 г., которую он возглавлял до своей смерти.
- Он был советником многих известных коллекционеров, в том числе герцога Альберта из Саксонии-Тешен , который собрал одну из самых важных коллекций графики и рисунков своего времени. В 20 веке две коллекции были объединены в сегодняшнюю Альбертину.
- С 1794 года Барч опубликовал научно обоснованный каталог raisonnés для различных художников-графиков. Между 1803 и 1821 годами он опубликовал свой опус магнум в 21 томе: «Гравер Le Peintre» с многочисленными указателями гравюр старых мастеров с 15 по 18 века. Century.
- Незадолго до своей смерти Бартш опубликовал инструкцию по гравировке на медной пластине в 1821 году , в которой, основываясь на сумме своих знаний и своего практического опыта, он попытался дать непрофессионалам зачастую труднодоступные и широко рассредоточенные знания о технологии и истории печатной графики в форме Чтобы передать руководство.
- В дополнение к своей академической работе Бартш был также артистически активен и, с его работой, охватывающей почти 600 листов, является одним из самых инновационных и интересных графических художников своего времени.
- В дополнение к серии замечательных портретов, графических иллюстраций, военных и традиционных костюмов, Бартш в первую очередь посвятил себя воспроизведению рисунков старых мастеров и создал множество листов, некоторые из которых были опубликованы индивидуально, некоторые в виде эпизодов или обширных коллекций, что делает его одним из самых важных художников-графиков в этой области сделать.
***
- Он присоединился к сотрудникам Королевской придворной библиотеки в Вене в 1777 году, после изучения гравюры в Венской академии искусств, и стал главным куратором коллекции печатных изданий в 1791 году.
- был советником герцога Альберта из Саксен-Тешен , который основал коллекцию из Альбертина, Вена , тогда как сейчас лучшая в мире коллекция из старых мастеров гравюры.
В двадцатом веке две коллекции были объединены в Альбертина.
"Художник Гравер"
Между 1803 и его смертью в 1821 году Барч опубликовал на французском языке в 21 томе Le Peintre Graveur , новаторский каталог старых гравюр голландских, фламандских, немецких и итальянских граверов-живописцев с 15-го по 17-й век.
Ссылки на «Барч» обычно означают эту работу.
- Данное издание было перепечатано пять раз, последний раз в 1982 году.
- В 1821 году он также опубликовал Kupferstichkunde (искусство гравировки) на немецком языке.
"Иллюстрированный Барч
«The Illustrated Bartsch » ( Abaris Books , Нью-Йорк) - это иллюстрированная на английском языке версия «Le Peintre Graveur».
(Первоначальный «Le Peintre Graveur» не был проиллюстрирован технологической необходимостью.) Генеральным редактором «Illustrated Bartsch» был Уолтер Л. Штраус. Проект реализуется с 1978 года и, по прогнозам, будет включать не менее 164 томов. Большинство изображений томов опубликованы; сопровождающие текстовые тома, по сути, завершающие новый каталог raisonnés, занимают больше времени. На самом деле полностью сохраняется только нумерация Барча, хотя его оригинал часто цитируют.
Все гравюры, известные Барчу, проиллюстрированы в первых 50 томах. Отпечатки, не известные Bartsch, не перечисленные им или новые атрибуты перечислены в сопроводительных и последующих томах.
Это часто сокращается до «TIB» в ссылках. Он (в настоящее время только изображения) доступен онлайн для колледжей и других учреждений, подписавшихся на ARTstor - в основном только в США и Канаде.
Наследие Барч установил то, что стало окончательной системой нумерации, носящей его имя (например, «Bartsch 17» или «B17»), для офортов Рембрандта и гравюр многих других художников, которые до сих пор используются или, по крайней мере, относятся к большинству последующих и стандартных работ. в этом поле. Его номера перечисляют работы по категориям, примерно следуя современной иерархии жанров , за исключением того, что на первом месте стоят автопортреты, за которыми следуют библейские сюжеты, затем сюжеты святых, аллегории и так далее. За свою жизнь Барч выполнил более 500 пластин по своим собственным разработкам и разработкам других мастеров. Многие привлекательны, но он не крупный художник.
Его термин « peintre-graveur» или « живописец-гравер» также все еще используется для того, чтобы отличить оригинал от репродуктивных печатных изданий , особенно в период старого мастера (около 1830 г.).