Авторская оригинальная «цветная линогравюра Завод-фронту» - советского художника-графика, иллюстратора Владимира Ивановича Сердюкова мастера черно-белой и цветной линогравюры.
Одна из цветных графических работ
Гравюра напечатана вручную в 3 цвета типографской краской на бумаге.
Цветная линогравюра Завод-фронту, высокая печать, гравюра на линолеуме
Художественная работа Завод-фронту - напоминание о войне...
серия цветных линогравюр, графические листы «Ленинград в блокаде» была создана в 1960 – 1961 годах - посвящена одной из самых ужасающих страниц Великой отечественной войны.
Графическая серия является одной из первых профессиональных работ художника (1959-1960).
Эта графическая сюита точно и искренне передает атмосферу Блокады.
Художественные произведения, выполненные в технике
«цветной линогравюры»,
благодаря простоте, ясности изобразительного языка, убедительной достоверности, нравственной и духовной силе героев...
Глубокими чувствами человеческих переживаний и страданий наполнены сюжеты цикла, они показывают страшную и героическую повседневную жизнь жителей блокадного города.
Что довелось пережить и перечувствовать художнику, ясно из таких пронзительных и эмоциональных работ, как
«У буржуйки»,
«Так было»,
«С Невы».
Драматизм сюжета линогравюры
«У буржуйки» подчеркивается цветом:
почти все пространство блокадной комнаты насыщено черными и темно-коричневыми тонами, высвечивая лишь лица изможденных от голода молодой матери и ее ребенка.
«Так было»
- какими скупыми средствами художник передает трагизм потери близкого человека! Сколь выразительны фигуры обессиленных женщины и девочки, тянущих по снегу саночки с гробом.
Какая сила духа в огромных глазах девушки, возвращающейся с набранной из проруби ледяной водой (
«С Невы»)!
Здесь вспоминаются звучащие, как метроном, стихи Ольги Берггольц: Я знаю всё, я тоже там была и ту же воду жгучую брала.
Автор в этом цикле просто и буднично передает, как проходила день за днем жизнь горожан блокадного Ленинграда:
как при непрекращающихся бомбежках спускались в бомбоубежище
(«Опять воздушная тревога»);
как дети учились в неотапливаемых, плохо освещенных классах
(«Занятия продолжались»)
;
как бойцы МПВО тушили зажигалки и пожары от снарядов и бомб (
«На крыше»).
Художник метко подмечает характерные черты блокадного города.
Так в ее работе
«Завод-фронту»)
на первом плане у станка изображен мальчик, согревающий руки.
Действительно, в насквозь промерзших заводских цехах работали, в основном, дети, старики и женщины.
В динамичной, жизнеутверждающей гравюре
«На работу»)
звучит вера ленинградцев в скорую победу в страшной войне.
Наиболее ярко личность самого художника проявляется, пожалуй, в завершающей цикл гравюре
«Май 1945 года», в которой автор, избегая пафосности, не стал изображать парад на
Дворцовой площади или салют над Невой,
а символически – через широко распахнутое окно показал новую мирную жизнь, наполненную радостным звучанием и ощущением наступившей долгожданной Победы.
Трудно представить тяготы, выпавшие на долю жителей города на Неве и мужество его защитников. Захват Ленинграда был составной частью плана «Барбаросса», в котором предусматривался полный разгром Советского Союза Серия состоит из 11 листов.