В данной статье рассмотрим одну из известных серий гравюр художника Альбрехта Дюрера к «Откровению Иоанна Богослова», более известному как «Апокалипсис»

Апокалипсис известная серия из пятнадцати гравюр на дереве изображавших сцены из Книги Откровения, опубликованной в 1498 году.Работы выполненных в технике ксилография (гравюра на дереве) хотя визуально по тонкости линий, технике исполнения гравюры похожи на офорт (гравюру на металле).

Данная серия ксилографий быстро принесла известность Дюреру по всей Европе.

  • «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера
  • Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера

нередко называют самым известным и пугающим произведениями Ренессанса.

Многие из изображений, вошедших в серию, к примеру «Четыре всадника Апокалипсиса», известны людям даже весьма далеким от искусства и просто потрясают мастерством исполнения с первого же взгляда.

Но какая же история предшествовала созданию «Апокалипсиса» 1498 года и чем же он столь исключителен?

Знаменитые «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехта Дюрера.

К моменту начала работы над иллюстрациями (1496 год) Дюреру было всего около 25 лет и в то время он только открыл свою первую мастерскую в Нюрнберге. Считается, что к созданию серии апокалиптических гравюр мастера подтолкнуло его первое путешествие в Венецию в 1494 - 1495 годах, где он и познакомился с итальянским Ренессансом, столь значительно повлиявшим на сам стиль произведений. Однако сама историчность этого путешествия весьма спорна и возможно является не более чем красивой историей.

Несмотря на значительное количество времени, потребовавшегося на создание гравюр и печать самой книги, «Апокалипсис» не был для Дюрера работой по заказу. Столь масштабным проектом мастер занялся исключительно по собственной инициативе.

  • «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера
  • Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера
«Жена, облечённая в солнце» и «Битва архангела Михаила с драконом»

Текст немецкого издания был взят из «Кобергской Библии» 1483 года, а вся серия, вероятно, вырезана на грушевых досках и опиралась на теологические советы от Иоганнеса Пиркхаймера (отца друга Дюрера).

Кроме необычайного мастерства исполнения, изображения отличаются еще и рядом интересных особенностей:

Все гравюры подписаны монограммой Дюрера, что крайне необычно для подобных произведений того времени.

  • «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера
  • Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера

Монограмма Альбрехта Дюрера на гравюре «Иоанн перед Богом».

Стоит отметить оригинальный тип иллюстраций: 

во всю страницу на лицевой стороне и поясняющий текст на обороте, что представляет собой двойную версию изложенного (в картинках и словах), где читатель должен сравнить каждую иллюстрацию с написанным прежде, чем перейти к следующему шагу ознакомления со всем произведением.

В наши дни, современном дизайне полиграфической продукции и оформлении книг для детских сказок подобный подход не является редкость, 

, но в XIV веке это было совершенно удивительно. Перед читателем в прямом смысле открывался совершенно новый, доселе невиданный мир.

Никогда ранее видения Иоанна еще не были представлены в столь драматичном и наглядном виде.

+++++

«Зверь с семью головами» и «Мученичество Иоанна Богослова».
Дюрер назвал свой апокалипсис «Большой книгой». Позже он опубликовал еще две «Большие книги»: «Жизнь Марии» и «Великие Страсти», некоторое время продававшиеся вместе как сборник.

«Апокалипсис» пользовался большой популярностью и в короткое время сделал Дюрера известным далеко за пределами своего родного города.

И совершенно не случайно.

  • «Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера
  • Четыре всадника Апокалипсиса» Альбрехт Дюрера

Примерно так выглядели иллюстрации к «Откровению Иоанна Богослова» до Дюрера. Пример из Кёльнской Библии 1479 года.

В период политических и религиозных волнений, характеризующихся длительными ожиданиями и абсолютной неопределенностью будущего (в особенности за несколько лет до Реформации) интерес к апокалиптическим темам был необычайно велик. Публикация книги в 1498 году, одновременно на латинском и немецком языках, оказалась как никогда кстати.

В то время большая часть католической Европы с ужасом ожидала Страшного Суда, наступление которого ждали в 1500 году.

++++
«Вавилонская блудница» (поздняя цветная версия).
Благодаря большому тиражу несколько экземпляров книги сохранились и до наших дней, в большинстве своем в виде отдельных страниц с иллюстрациями, которые нередко продавались как самостоятельные произведения искусства, но только благодаря ним мы и сегодня можем видеть шедевры Альбрехта Дюрера созданные более 500 лет назад.

{if $wa->shop} {$products = $wa->shop->productSet("apocalypse_durer")} {include file="list-thumbs.html" products=$products} {/if}

В ассортименте авторских гравюр каталога theARTshop.ru - представлены две цветные литографии «Исаакиевская площадь. Санкт-Петербург» художника Сердюкова Николая Владимировича. Цветные гравюры выполнены в холодном и теплом колоритах.

Размер изобразительного поля (изображения):

  • - «малая»литография «Исаакиевская площадь» отлично подходит для оформления в багетную раму размером 30х40 см, 
  • - «большая» оформляется в раму 40х50 см.

В каталоге художественных работ theARTshop.ru Вы можете подобрать сюжет с видами Санкт-Петербурга и его окрестностей. Заказать оформление графической работы в цветное глубокое паспарту и багетную раму на выбор.

Посмотрите художественные работы с тегом: Исаакиевская площадь, Санкт-Петербурглитография

Роскошный и эксклюзивный представительский подарок к любому мероприятию.

Создаем представительские подарки, бизнес-сувениры, корпоративных подарки (corporate gifts), оформляем работ в паспарту и багетные рамы. 

В оформление работ используются папки из дизайнерского картона на которые наносится корпоративная символика (логотип, фирменный знак, герб) а также сопроводительный текст/поздравительный текст.

Для оформления корпоративных подарков можно подобрать различные решения:

  • подобрать гравюру
    • из каталога 
    • или заказать создание гравюры (выполняем создание гравюр на заказ)
  • выбрать цвет папок
  • выбрать цвет нанесения (логотипа/тексты) на папки (золото/серебро/любой цвет)
  • подобрать багетные рамки (деревянный багет/пластиковый багет)

Для корпоративного подарка Вы можете выбрать любую гравюру из ассортимента представленного в нашем каталоге: ксилография (гравюра на дереве), литография (гравюра на камне), офорт (гравюра на металле), линогравюра.

Создание эксклюзивной гравюры на заказ по вашему изображению или фотографии.

Также мы можем выполнить гравюру, картину на заказ по предложенному вами сюжету, изображению или фотографии.

Читать далее →

В каталоге можно приобрести "Панораму Санкт-Петербурга 1820 года" состоящую из 10 листов + описание того, что на каждом из них изображено.. Круговая панорама на Неву была выполнена с крыши Кунсткамеры. Размер листов (папки) 38 х 41 см, изобразительное поле 28,5 х 38 см. Издание 1992 года.

Панорама Петербурга, созданная итальянским художником Анжело Тозелли в 1820 г. ныне хранится в закромах Государственного Эрмитажа. Как правильно отмечает М. Ф. Коршунова — автор вступительной статьи к последнему изданию этого высокохудожественного документа (1991 г.), панорама открывает «величественное зрелище». Нельзя не согласиться с исследовательницей и в том, что творение А. Тозелли служит как бы иллюстрацией к написанному А. С. Пушкиным поэтическому гимну русской столице: «впервые увидев Петербург в 1817 году, Тозелли был поражен размахом строительства и живописным обликом города, словно вырастающего из вод широкой, текущей в низких берегах Невы, бесчисленных рек и каналов, которые омывали утопавшие в зелени острова. Изумляло и множество кораблей, стремящихся со всех концов земли в крупнейший порт Российской державы».

Читать далее →

Записывайтесь на "Мастер-классы печатной графики" и приходите печатать гравюры.

Мастерская печатной графики Центра графического искусства Санкт-Петербургского Союза художников/

  • Адрес мастерской: Спб, Песочная наб., д. 16, подвал

Читать далее →

Вальцмассовый валик или желатино-глицериновый валик один из инструментов для печатной графики, необходимый для раскатки и нанесения красок на печатную форму.

Для качественного нанесения (накатки) типографской краски можно использовать следующие типы валиктов:

  • Вальцмассовый (желатино-глицериновый) валик - классический полиграфический валик, достаточно редко встречается в продаже, продается в специализированных магазинах.
  • Резиновый валик для обоев - позволяет заменить вальцмассовый валик и легко доступен для покупки.

Читать далее →
Инструменты для печатной графики, гравюры
10 января 2013

Ксилография

Ксилографией называется гравюра на дереве (по-гречески "ксилос" - дерево). Существует два вида гравюры на дереве: обрезная и торцовая.

В обрезной или продольной гравюре печатная форма создается на деревянных досках продольного распила.

При помощи специальных режущих инструментов штрихи, линии и пятна, образующие на доске рисунок, обрезаются со всех сторон, а промежутки, то есть все, что не должно печататься, углубляются. Затем на доску накатывается при помощи валика краска, сверху кладут мягкую бумагу и делают отпечаток на специальном станке или вручную. Рисунок (гравюра) оттискивается с выступающих возвышенных частей доски, на которые накатана краска, следовательно ксилография является одним из видов выпуклой гравюры, а ее печать относится к группе высокой печати.

Читать далее →
18 октября 2012

Линогравюра

Линогравюра — относится к технике гравирования на линолеуме. Возникла на рубеже XIX—XX с изобретением линолеума.

Читать далее →

Её величество печатная графика актуальное из изобразительных искусств и вместе с тем наиболее доступное широким слоям общества искусство, теснейшим образом связано, с одной стороны, с идеологической пропагандой, с прессой и книгой и, с другой стороны, с хозяйственной деятельностью, с промышленностью, с рекламой, с печатным делом. В печатной графике больше, чем в каком-либо другом искусстве, заметна прямая связь между техникой и стилистикой.

Читать далее →