годы Ленина революция
-
Заголовок русскийНиколай Асеев (1889 - 1963): ВРЕМЯ ЛЕНИНА Время Ленина светит и славится, годы Ленина — жар революций; вновь в их честь поднимаются здравицы, новые песни им во славу поются. Ленина голос — весенних ладов — звучным, могучим звенел металлом; даль деревень, ширь городов, словно по воздуху, облетал он. Разум народный с ним был заодно, только враги его не выносили; нам же он был бесконечно родной — в ясности, в яркой правдивости, в силе. Люди входили подвигом памятным в темное царство — светом луча, но убедил весь народ стать грамотным только светлый ум Ильича. Всем, его правду слушать охочим, силу тройную давал он бойцам: «Землю — крестьянам, заводы — рабочим, мир — хижинам, война — дворцам!» Время ложится на плечи, как бремя, но отошедшее далеко ленинское неповторимое время помнится радостно и легко. 1960
-
Заголовок английскийTIME OF LENIN The time of Lenin is shining and famous, the years of Lenin are the heat of revolutions; again toasts rise in their honor, new songs are sung to them in honor. Lenin’s voice - of spring frets - rang out with a sonorous, powerful metal; the distance of villages, the expanse of cities, as if through the air, he flew around. The people's mind was at one with him, only his enemies could not stand it; to us, he was infinitely dear - in clarity, in vivid truthfulness, in power. People entered the dark kingdom with a memorable feat - the light of a ray, but only the bright mind of Ilyich convinced all people to become literate. We all want to listen to his truth, he gave the triple power to the fighters: “Earth — to the peasants, factories — to the workers, peace — to huts, war — to the palaces!” Time lays on shoulders like a burden, but Lenin’s unique time that has passed far is remembered joyfully and easily.
-
Заголовок Китайский列寧時代列寧時代是光輝而著名的,列寧歲月是革命的熱潮。敬酒再次昇華,以紀念他們演唱新歌。列寧的聲音-充滿春天的煩惱-用響亮有力的金屬發出。村莊的距離,城市的廣闊,他彷彿通過空中飛來飛去。人民的心與他同在,只有他的敵人受不了。對我們而言,他無限珍貴-清晰,生動真實,掌權。人們帶著令人難忘的壯舉進入了黑暗的王國-光芒,但是只有伊里奇的聰明才智使所有人都具備了文化素養。我們所有人都想听聽他的真相,他賦予了戰士以三重權力:“地球–農民,工廠–工人,和平–小屋,戰爭–宮殿!”時間像負擔一樣肩負著重擔,但列寧曾經度過的獨特時光卻被人們輕鬆愉快地記住。
Что такое печатная графика?
Недалеко от Невы, в центре Ленинграда, находится Исаакиевский собор — один из самых значительных архитектурных памятников нашего города. С какой бы стороны вы не приближались к городу, отовсюду, над еще неясной его громадой, вы видите сверкающий золоченый купол собора, вознесенный на высоту 101,5 метров. Вместе со знаменитым корабликом Адмиралтейской иглы и шпилем Петропавловской крепости он является своеобразным символом Ленинграда.
Авторские гравюры: Исаакиевский собор и Исаакиевская площадь
Авторские гравюры с видами Исаакиевского собора и Исаакиевской площади:
Исаакиевский собор проект архитектора Огюста Рикара Монферрана
Исаакиевский собор возводился по проекту архитектора Огюста Рикара Монферрана с 1818 по 1858 год. Он строился в честь Петра I и, поскольку день рождения российского императора совпадал с днем празднования памяти легендарного византийского монаха Исаакия Далматского, был назван Исаакиевским.
Лучшие специалисты России — инженеры, архитекторы, художники, скульпторы и тысячи рабочих-строителей трудились над созданием собора, ставшего памятником труду и таланту русского народа. Сорокалетние работы по его сооружению ознаменовали целый период в истории русской строительной техники. Здание весом в 300 тысяч тонн имеет мощный фундамент высотой в 7,5 м, под который было забито около 24 тысяч сосновых свай. Грандиозны гранитные колонны портиков, окружающих собор с четырех сторон. При помощи специальной системы лесов и кабестанов колонна высотой в 17 метров и весом 114 тоннн поднималась и устанавливалась на место за 40 45 минут. Интересным техническим новшеством был купол собора, являющийся одним из первых металлических куполов в Европе.
Здание ценно и в художественном отношении. В его облике большую роль играют различные виды монументально-декоративного искусства, представленные в тесном синтезе с архитектурой. Наружная скульптура создана известными русскими скульпторами XIX века: И. П. Витали, П. К. Клодтом, А. В. Логановским. Пластическое оформление интерьера осуществлено скульпторами Н. С. Пименовым и И. П. Витали.
Декоративное убранство Исаакиевского собора отличается богатством и разнообразием материалов - 43 вида различных минералов, примененных в его отделке, позволяют считать собор своеобразным музеем цветного и облицовочного камня.
Собор можно назвать и музеем русской монументальной живописи XIX века, так как он обладает единственным в своем роде собранием произведений, выполненных выдающимися русскими художниками прошлого столетия: К. П. Брюлловым, Ф. А. Бруни, П. В. Басиным, В. К. Шебуевым и другими. 150 росписей, украшающих своды и стены, дополняются крупнейшей по объему выполненных работ коллекцией мозаик XIX — начала XX века.
В 1931 году Исаакиевский собор был превращен в музей-памятник, заботливо охраняемый государством. С 1945 по 1963 год в соборе, пострадавшем во время Великой Отечественной войны, проведены большие реставрационные работы. Художественное убранство этого замечательного памятника архитектуры воссоздано теперь во всем его великолепии.
Исаакиевская площадь, расположенная в самом центре Санкт-Петербурга (Адмиралтейский район).
С севера ограничена Адмиралтейским проспектом, с юга — Мариинским дворцом. Наряду с Дворцовой и Сенатской площадями, Исаакиевскую традиционно относят к архитектурному ансамблю центральных площадей города. Из-за размещения в Мариинском дворце Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Исаакиевская площадь считается главной административной. В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.
Площадь обладает большим культурно-историческим значением — здесь расположено множество памятников истории и архитектуры XIX—XX веков, в том числе Исаакиевский собор,
новые строительные архитектурные проекты Санкт-Петербурга
Реконструкция Генштаба
Обновлённое восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади— едва ли не единственный проект Валентины Матвиенко, который без скандалов и лишнего шума добрался до своего завершения. Первоначально проектировать новые пространства Эрмитажа должен был Рэм Колхас, впоследствии он ограничился лишь советами, а за реконструкцию взялся Никита Явейн. Его идея, если очистить её от шелухи, довольно проста: все внутренние дворы-колодцы были накрыты и превратились в одну огромную лестницу; архитектор вытащил наружу типичную изнанку петербургских зданий и сделал их парадным фасадом.
Пятнадцать лет назад Норман Фостер перекрыл двор Британского музея, и сейчас такое решение выглядит запоздалой данью моде 1990-х. Иными словами, всё очень эффектно, но запоздало и не то чтобы осмысленно. Главный штаб — офисное здание первой половины XIX века, составленное из большого числа маленьких комнаток и потому в последнюю очередь подходящее для музея, а масштабная лестница буквально ведёт из ниоткуда в никуда. Новое пространство Эрмитажа — это впечатляющий, но не очень функциональный аттракцион; скорее поражение, чем победа — но в то же время лучшее, что могло получиться в последнее десятилетие. Витрина эпохи путинской стабильности.
Вторая сцена Мариинского театра, Новая Мариинка
Является полной противоположностю проекта Генерального штаба. Её строили долго (первые разговоры о проекте появились едва ли не в 2001 году), шумно, со скандалами, трижды меняя архитекторов, всё увеличивая бюджет, а результат, кажется, не понравился даже заказчику. Валерий Гергиев и Владимир Путин лестно отзывались о технологической начинке, но стыдливо обходили внешнюю сторону здания. И зря: причина прошлогодних споров лежит вне плоскости архитектуры и градозащиты. О новом здании театра надо, в общем, понимать лишь две вещи. Во-первых, оно лучше, чем кажется. Канадские архитекторы перенесли на петербургскую почву благополучное настоящее своей родины. Новая Мариинка — это демократичный театр для свободных и равных людей; не сакральное место, а всего лишь одно из развлечений постиндустриального города. Форма здесь не заслоняет собой зрителя, а традиционная царская ложа появилась вопреки желанию архитектора: когда Джек Даймонд узнал, что в России без неё никак нельзя, он страшно удивился. Спокойная неомодернисткая обёртка — адекватное выражение этого человеколюбивого подхода. Во-вторых, вторая сцена Мариинского театра никогда не была тем, чем казалась. Да, изящное решение интеллектуала Доминика Перро было намного лучше существующей постройки. Но если бы спустя десять лет строительства над Крюковым каналом парил золотой купол французского архитектора, вряд ли бы это что-то изменило. С самого архитектурный начала проект был, что называется, overhyped и воспринимался как Сиднейская опера для Петербурга. Он был символом новой и сильной России, воплощением всех надежд о светлом будущем. Спустя десятилетие оказалось, что эти надежды были напрасны, и вряд ли из-за этого стоит обижаться на архитектуру.
БЦ «Бенуа» административно-офисное здание
Бизнес-центр обладает не только оригинальной архитектурой, но и транспортной доступностью, серьезной инфраструктурой, современным техническим оснащением и комфортабельными офисами.>
Архитектурный проект Сергея Чобана. Архитектор живущий в Берлине с начала 1990-х Чобан — великий рисовальщик, то ли потому, что он — хваткий менеджер, который может продвинуть на место главного архитектора Москвы своего бывшего партнёра по бюро Сергея Кузнецова. Впрочем, когда разглядываешь фасад бизнес-центра «Бенуа» на Свердловской набережной, всё это оказывается неважным. Чобан покрыл офисное здание орнаментом из эскизов театральных костюмов, созданных по эскизам русского живописца Александра Николаевича Бенуа для «Дягилевских сезонов» и выполнен из панорамного стекла Фасад комплекса декорирован орнаментом, который создан. На стеклянные панели были нанесены способом цифровой печати цветные изображения необычных костюмированных фигур. Недалеко от комплекса находится дача художника. В ночное время их освещает внутренняя подсветка, что создает сказочное впечатление. Фасад обращен на Пискаревский проспект. Панорамные окна максимально дают доступ солнечным лучам в офисные помещения. А фасад, который «смотрит» во внутренний двор, облицован матовыми панелями из стекла. Оригинальным декором автор проета обыграл исторический контекст территории (в конце XIX века неподалёку находились дачные места и одну из усадеб снимала семья Бенуа) и минимальными средствами превратил утилитарную в целом постройку в бывшей промышленной зоне в предмет роскоши. В Петербурге никто так больше не обходится с фасадами.
Деловой комплекс «Санкт-Петербург Плаза»
Деловой квартал банка «Санкт-Петербург» — отзвук того времени, когда казалось, что промышленная Малая Охта может стать новым деловым центром Петербурга.
Комплекс расположен на Малоохтинском проспекте. Он построен по индивидуальному проекту, разработанному архитектурными бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и NPS Tchoban Voss GbR Architekten BDA. Применение оригинальных архитектурных решений и новейших технологий строительства помогло создать комплекс, обеспечивающий высокий уровень комфорта.
С тех пор «Охта-центр» перенесли далеко на запад к Финскому заливу, а изгибающаяся банковская высотка на берегу реки Невы стала разминкой суперуспешного дуэта Евгения Герасимова и Сергея Чобана перед созданием административного комплекса «Невской ратуши», куда через пару лет из Смольного переедет городская администрация. «Санкт-Петербург Плаза» — это строгая и холодная архитектура, которая хорошо бы смотрелась в Берлине, но и отлично сочетается с петербургскими традициями. Минус лишь в одном: доминанта комплекса буквально оказалась придавлена спорами вокруг высотных ограничений; ей недостаёт изящества — это слишком невысокий и коренастый небоскрёб.
Дом у моря на Крестовском острове
В 2000-е восточная часть Крестовский остров могла бы остаться парковой зоной или превратиться в петербургскую Остоженку в хорошем смысле этого слова. Но превратилась в плохом: местная элитная застройка по большей части безвкусна, чудовищна и балансирует между неоклассикой и постмодернизмом . Нестыдных исключений не так много: это, например, неомодернистский дом «Малахит» архитектурного бюро «А. Лён» или клубные апартаменты Diadema Club House Юрия Земцова. Но есть и безоговорочный шедевр: изогнутый змейкой «Дом у моря» уже упомянутого дуэта Герасимова и Чобана — простая, спокойная и стильная современная архитектура.
БЦ Quattro Corti
В далёком 1997 году Никита Явейн эффектно перекрыл внутренний двор дома 25 по Невскому проспекту и создал приятный и популярный атриум внутри бизнес-центра. По прошестии многих лет проведение реконструкционных работ в Санкт-Петербурге по большей части ассоциируется с не всегда осмысленным созданием атриумов — локальный приём воспринимается как универсальное средство, что зачастую приводит к чудовищным градостроительным ошибкам. Бизнес-центр Quattro Corti неподалёку от Исаакиевского собора — удивительно приятное исключение. Миланец Франческо Фреза из архитектурного бюро Piuarch спрятал за фасадом исторического здания на Почтамской улице четыре хай-тековых двора, в которых изломанное остекление создаёт впечатляющее ощущение пространства.
Довольно редкий пример, когда здание определяют не фасады, а дворы-колодцы. С улицы бизнес-центр выглядит как обычный особняк начала XIX века, внутри же скрывается ультрасовременное дизайнерское пространство. Главная архитектурная находка — четыре цветных внутренних двора в стиле хай-тек. На шестом этаже здания устроена видовая терраса с видом исторические достапримечательности - Исаакиевский собор и Исаакиевскую площадь.
KudaGo: ул. Почтамтская, д. 3/5
Академия танца Бориса Эйфмана
Академия танца на Петроградке выглядит просто: утопленная во двор модернистская постройка с искривлённым фасадом из белого кирпича. Даже кажется, словно Никита Явейн решил отыграться, вспомнил молодость и создал что-то прямиком из 1970-х. Но внешний вид здесь и не играет особой роли: это сложно устроенное внутри образовательное здание, построенное без проволочек за год и честно исполняющее свою функцию. Абсолютно прикладная вещь, сделанная мастером, — в общем, такое положение вещей должно быть нормой, но когда такое происходит на практике, это всегда удивляет.
Новая сцена Александринского театра
Юрий Земцов — один из главных петербургских архитекторов: вместе с Никитой Явейном и Евгением Герасимовым он вышел в финал конкурса на создание нового судебного квартала на Петроградской стороне, но в итоге его проект уступил неоклассическому решению Максима Атаянца. Другая его работа — спрятанная во дворах набережной Фонтанки вторая сцена Александринского театра. Как и в случае Академии танца Эйфмана, это скромное и функциональное современное здание, в котором экспериментальная трансформируемая сцена оказывается важнее внешней известности. Хинт российского архитектурного процесса: чем менее амбициозным и масштабным оказывается проект, тем удачнее оказывается результат.
++
Отель «Новый Петергоф»
Жена Юрия Лужкова Елена Батурина — в прошлом один из самых одиозных игроков московского рынка девелопмента. Тем ироничнее, что именно она заказала Никите Явейну создание небольшого четырёхзвёздочного отеля в Петергофе. Результат — простой, но всё равно поразительный: шесть деформированных кубов-особняков с общим стилобатом, которые выглядят свежо и современно (можно подумать, что эти загородные здания делал какой-то молодой архитектор из Европы), но при этом не перетягивают одеяло на себя и отлично вписываются в малоэтажное окружение центра Петергофа.
ЖК «Люмьер»
Десятиэтажная трапеция на Петроградке, которая выглядит меньше, чем есть на самом деле. Обычно девелоперы стараются выжать из участка максимум, и «Люмьер» — это тот случай, когда жадность пошла лишь на пользу. Во-первых, верхние стеклянные этажи, надстроенные над основным массивом здания, вместо того, чтобы раздражать, наоборот, добавляют контраст и делают постройку нескучной. Во-вторых, внутри дома, огораживающего квартал по периметру, скрывается эффектный двор с разноцветными стёклами — такое можно было бы представить в Париже или Амстердаме, но только не в Петербурге.
Новый терминал Пулкова
Северной сталице давно нужен был новый аэропорт, и он наконец-то появился. Новый терминал — это такой же аттракцион, как и пространства Генштаба или любой другой масштабный транспортный хаб: всё эффектно настолько, что захватывает дух, но не то чтобы осмысленно, и пройдёт пара лет, пока все поймут, как с этим жить. Николас Гримшоу говорил, что при строительстве комплекса вдохновлялся историческими панорамами Петербурга, но на самом деле собрал постройку из запасных частей отвергнутого проекта нового Сеульского аэропорта. Вы бы хотели увидеть чайнатаун в кварталах «Балтийской жемчужины»? Его там не будет, да и чёрт с ним: современную технологичную Азию стоит искать именно в Пулкове.
Деловой квартал «Невская ратуша»
Архитекторы «Невской ратуши» не предлагают никаких ультрасовременных решений, выбирая классику. Самое привлекательное в этом проекте — его открытость городу и устройство общественных пространств. Атриум планируется преобразовать в пешеходную зону, для всех желающих станет доступен купол. Площадь перед ратушей хотят сделать одним из главных городских форумов наравне с Дворцовой площадью и Исаакиевской площадью.
Ладожский вокзал
Ладожский вокзал - данная постройка стала уникальным примером не только в российской, но и в мировой практике. Под здание выделяли очень маленький участок, так что расположить его вдоль путей было невозможно. Вместо традиционного вокзала возвели сооружение, совмещающее вокзал-мост и вокзал-тоннель. Часть помещений Ладожского находится под землёй, ещё часть — на уровне второго этажа. Это единственный в Петербурге транзитный вокзал.
Комплекс Trinity Place.
Стильная классика элитный жилой комплексOne Trinity Place. В этом проекте архитектор Майкл Сквайр соединил русский модернизм 19 века с изысканным европейским стилем. Натуральный гранит, бронзовые оконные переплёты и мозаичные панно от Bisazza придают фасаду здания необходимый лоск и красоту. Премиальная инфраструктура.
Бизнес-центр «Лангензипен»
Здание красиво днем, а в ночное время благодаря внутренней подсветке фасада оно производит фантастическое впечатление. Ещё одно творение Чобана, где тоже много стекла и рисунков на фасаде, — это бизнес-центр «Лангензипен». Здание находится на Петроградской стороне, которую иногда называют заповедником петербургского модерна. Стиль соседней застройки определил оформление фасада, который украшают изображения скульптур, которые издали можно принять за настоящие. Краснокирпичный корпус был построен в 1886 году для товарищества «Лангензипен и К», учрежденного коммерции советником Рихардом Лангензипеном. В начале XX века товарищество превратилось в огромное, известное за границей предприятие. В 2006 году в связи с открытием офисного центра была выполнена реконструкция здпния, одновременно рядом появилось новое.
Для создания главного фасада современного корпуса впервые в Санкт-Петербургебыло использовано стекло с принтами. На него были нанесены изображения атлантов и лепнины фотографического качества. Издали они кажутся объемными и выглядят, как скульптурные. Общая площадь остекления составлчет более 4 000 кв. м. Такое решение сразу же назвали «революционным».
Архитектор Сергей Чобан так прокомментировал воплощение замысла: «Работа со стеклом играет значительную роль в большинстве моих проектов. Однако, дом на Каменноостровском занимает в этом ряду особое, даже уникальное, положение. Обычно стекло применяется для того, чтобы придать зданию остро современный, технологичный характер. Здесь же оно обладает совсем другими свойствами. Благодаря нанесенным на стекло классическим мотивам удалось перекинуть мост в прошлое, сохранив в архитектуре нотки современного звучания».
Многоэтажные дома с огромными витринами, возведённые на Петроградской стороне в конце ХIХ – начале ХХ века, несут печать престижа и респектабельности. Соседство с этой исторической застройкой определило облик бизнес-центра. Оба его корпуса дореволюционной и современной постройки органичны по отношению друг к другу и окружающей городской среде благодаря тонкому вкусу архитекторов. Деловой комплекс получил премию Сommercial Real Estate Saint Petersburg Awards в номинации «Офисная недвижимость. Бизнес-центр класса А» и две награды конкурса «100 лучших офисных и торговых центров России». KudaGo: ул. Дивенская, д. 1 - Расположен на пересечении Каменностровского проспекта и Дивенской улицы.Газпром Арена футбольный стадион в Санкт-Петербурге
Газпром Арена (также известный под названиями «Зенит-Арена», «Санкт-Петербург», «Крестовский») — футбольный стадион в Санкт-Петербурге. Расположен на Крестовском острове, на месте снесённого стадиона имени С. М. Кирова. Автор проекта «Газпром Арены» — японский архитектор Кисё Курокава. Строительство стадиона началось в 2007 году. Официально объект введён в эксплуатацию 29 декабря 2016 года. На стадионе проходили матчи Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года. В 2020 году также состоятся матчи чемпионата Европы. До 8 декабря 2018 года стадион носил название «Санкт-Петербург». 15 февраля 2018 года Правительство Санкт-Петербургаи ООО «Зенит-Арена» (дочерняя компания АО «Футбольный клуб „Зенит“») подписали соглашение о передаче прав на полноценное пользование стадионом, а 18 мая ими был подписан акт приёмки-передачи сооружения, в результате чего стадион перешёл в управление футбольного клуба «Зенит» сроком на 49 лет. По данным Единого государственного реестра недвижимости, он называется «футбольный стадион в западной части Крестовского острова»
Лахта Центр общественно-деловой комплекс,
Многофункциональный комплекс - это ультрасовременный общественно-деловой комплекс площадью 400 тысяч квадратных метров - строится и дополняет архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива. Офисные пространства комплекса займут структуры группы Газпром, порядка трети площадей отведено под концептуальные общественные пространства: открытый амфитеатр, пешеходная набережная, обзорная площадка, концертный зал-трансформер, детский научно-образовательный центр с технологическим планетарием, панорамные рестораны и галереи.
Лахта Центр как новый центр города воплощает стратегический принцип перспективного развития Санкт-Петербурга – полицентричность; реализует новую модель взаимоотношений пространства и человека, формирует городскую среду нового уровня.
Находится в исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром» Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений 1-й очереди — 400 тыс. м², причём 130 тыс. м² приходятся на небоскрёб. Позже комплекс был расширен еще одним офисным зданием КЗС, увеличив суммарную площадь комплекса до 570 тыс. м². Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и Европе, превзойдя на 88 метров московский небоскрёб «Федерация», хотя и уступая ему по количеству этажей. Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания при 87 этажах составляет почти 462 метра, из которых 117,75 метра приходятся на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн. Стоимость комплекса составила 120,7 млрд руб. или $ 1,77 млрд. Продолжается внутренняя отделка и благоустройство территории, получено разрешение на ввод в эксплуатацию, открытие комплекса запланировано на конец 2019 года
Комплекс зданий и сооружений - одно здание из двух корпусов с внутренним двором, предназначен для офисных пространств, а также для завершения архитектурного ансамбля Лахта центра. По внешнему облику напоминает соседнее МФЗ, только развёрнуто в противоположную сторону. Высота комплекса будет составлять до 85 метров с перепадами этажей от 2 до 13. Окончание строительства намечено на 2021 год.
Фрагментизм в архитектуре Санкт-Петербурга
Фрагментизм
К 2015 году в городе стремительно набирает популярность архитектурное направление — фрагментизм, суть заключается в том, что новая постройка в историческом центре делится визуально на множество зданий, таким образом не нарушая городской ансамбль. Над внешним видом каждого «фасада» могут работать разные архитекторы. Фасады здания выполняются в основном в стиле хаотизма или классики и могут быть разного цвета, но при этом они должны складывать гармоничный архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга. Архитектурное направление возникло, как реакция на строгие ограничения высотных регламентов в городе и как компромисс между застройщиками и градозащитниками
Проблема разрушения исторического Петербурга
В 2005—2008 годах происходила реконструкция и снос старых зданий в центре: казармы Преображенского полка (одного из старейших в России) и сапёрного батальона ( Кирочная улица), 5 домов на Невском проспекте , корпус XVIII века и интерьеры дома Чичерина, несколько домов на ул. Восстания () и Литейном проспекте , дом на Вознесенском проспекте, ряд зданий на Петроградской стороне и т. д. Некоторые из снесённых домов имели официальный статус памятников архитектуры. Зимой 2008 г. полностью разрушено здание Пробирной палаты и Пробирного училища с флигелями и оградой (кон. 18 — нач. 19 в.). В 2008 году вступили в силу изменения в законодательстве, которые, по сути, снимают запрет на приватизацию памятников федерального значения, действовавший в России с 2002 года. В этот список приватизации могут попасть около 650 строений, находящихся пока в федеральном списке охраны. Также были реконструированы некоторые кварталы исторической застройки.
Ряд новых строительных архитектурных проектов, активно поддерживаемых городской администрацией, международными строительными компаниями и компаниями города ( «Лахта-центр» (Лахта) «Охта-центр», ранее носил название «Газпром-сити»), реконструкция существующих архитектурных комплексов «Новая Голландия», нарастающий объём сноса зданий фоновой застройки центра (в том числе и выявленных памятников истории и архитектуры) и появление в центре новых зданий, разрывающих ансамбли и искажающих виды, вызывают возражения у общественности и профессиональных организаций. Всё чаще звучат мнения, что такие действия могут разрушить уникальную городскую среду петербургского центра.
Хаотизм в архитектуре Санкт-Петербурга
Хаотизм
Архитектурное направление получило распространение с 2010-х годов, как смена стаканизму, вследствие того, что архитекторы злоупотребляли стеклом, что в свою очередь вызывало недовольство у населения. Суть хаотизма заключается в том, что здание строится в простой геометрической форме, а его окна расставлены в несимметричном порядке. Наиболее известное здание, построенное в стиле хаотизма — новое здание Мариинского театра (2013, архитектор Доминик Перро и др., ул. Декабристов, 34), которое вызвало неоднозначную реакцию у горожан. Причиной популярности хаотизма по мнению архитекторов также послужила его дешевизна, по сравнению со стаканизмом, а также то, что постройки не так сильно диссонируют с историческим ансамблем, оживляют архитектуру города и делают его более динамичным; при этом архитекторы стремятся не нарушать «красную линию города» и проектируют здания в основном для внутренних дворов
Стаканизм в архитектуре Санкт-Петербурга
Стаканизм
Сложившееся название новых зданий с современном стиле, которые массово строились в 2003—2011 гг.). В основном здания представляют собой сооружения простой геометрической формы с преимущественно остеклённым фасадом, при этом архитектор фасада при попытке в некотором смысле подражать исторической фоновой постройке делал фасад более округленным и дополнял его частично или полностью стеклянными башнями на крыше или прикреплёнными в углу здания, которые иногда дополнялись стержнями — «псевдоколоннами». При этом внешний вид колонн или самих зданий напоминает гранёные стеклянные стаканы, за что стиль был прозван «стаканизмом». Это направление возникло хаотично и не имеет своего «родоначальника».
Новое архитектурное направление неоднозначно воспринимается жителями города, и скорее негативно, ввиду его сильного диссонирующего характера. Наиболее известное здание архитектурного направления — элитная жилая многоэтажка «Монблан» высотой в 74,5 метра, Кирпично-монолитный высотный жилой комплекс со ступенчатыми террасами и панорамным остеклением возведен на пересечении Финляндского и Б.Сампсониевского пр. В комплексе 268 квартир (25000 кв. м) построенная у берега большой Невки (архитекторы Кислова С. В., Орешкин С. И., Гайкович С. В., 2008 г., Большой Сампсониевский проспект, 4-8). Комплексы «Монблан» и ЖК «Аврора», отдельными специалистами признаются как градостроительные ошибоки Петербурга последнего времени. В 1990-е годы было снесено множество домов от Финляндского проспекта до гостиницы «Санкт-Петербург». На месте снесённых зданий был построен высотный комплекс «Монблан». Это сооружение более чем в полтора раза превышает городской высотный регламент и, по мнению специалистов, необратимо искажает историко-архитектурные панорамы берегов Невы. снесенные дома: д. 4 - доходный дом, 1911 год, архитектор Богуский д. 6 - доходный дом , 1896 год, архитектор Сомгайко
Лофт в архитектуре Санкт-Петербурга
Лофт
Лофт (от англ. loft — чердак) — «стиль чердаков», относится в основном к интерьерам. Стиль часто применяется для офисных и галерейных помещений, переоборудованных из бывших производственных зданий и цехов. Он не скрывает, а подчёркивает прошлое здания, оставляет неотделанной старые кирпичные стены, выпячивает (как и техно) подвешенные коммуникации. В Петербурге иногда встречается в помещениях, переделанных под кафе и т. д., где могут интересно смотреться голые кирпичные своды старых подвалов.
Стиль зародившееся в 1940-х годах XX-го века в индустриальных кварталах Нью-Йорка, когда путем переоборудования чердачных интерьеров фабрик создавалось жилое или офисное пространство.
Рост цен в центре городов вынудил владельцев промышленных предприятий оставить свои помещения и вывести производство на окраины. Опустевшие фабричные здания встретили покупательский интерес со стороны богемы, привлечённой как функциональными характеристиками помещений (высокие потолки, хорошее освещение), так и низкими, по сравнению с обычными квартирами, арендными ставками.
Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, лофты оказались на пике моды к 1950-м годам. Именно здесь сосредотачивалась артистическая жизнь Нью-Йорка. Модные художники открывали в лофтах свои галереи и студии. Вскоре за оригинальным жильем окончательно закрепился статус элитного. "Фабричное жилье" стало настоящим образом жизни, новым, нестандартным мировоззрением.
На Западе лофт является символом ухода от всего буржуазного, традиционного и обыденного. Именно поэтому, чтобы подчеркнуть столь свободное мироощущение, лофт и внутри вызывающе оригинален.
Среди различных современных архитектурных направлений промышленный лофт узнается сразу. Он один парадоксальный, сочетает несовместимые предметы, поражает своей смелостью, ведь помещения скорее больше похожи на переоборудованные промышленные объекты, нежели на комфортное жилье.
Лофт в архитектуре - это прежде всего фабричная архитектура, которая характеризуется чистотой линий, простотой и минимализмом в отделке, имеет панорамное остекление.
Стиль лофт делится на типы условно, требует систематизация и анализ объектов: Hard Lofts — реконструкция существующих зданий под элитную жилую резиденцию; Soft Lofts – создание новых построек в стиле лофт; Commercial Lofts – реновация промышленных построек под коммерческие цели; Living Lofts –реновация индустриальных строений под многоквартирные жилые комплексы. В России на сегодняшний день можно выделить такие интересные объекты недвижимости как «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге - промышленный остров, многие постройки которого относятся еще к 18 веку.
нежилых лофты: «Лофт Проект Этажи» в Северной столице - многофункциональный культурный центр современного искусства, где часто проводятся выставки современных художников; «Винзавод» - центр современного искусства в Москве; здание бывшего пивного, а затем винного завода «Московская Бавария»; ныне бизнес центр "Даниловская мануфактура" в Москве; креативное пространство «Ткачи»-бизнес-центр в Санкт-Петербурге (бывший комплекс «Новой бумагопрядильной мануфактуры», основанный еще в 1846 году).
Вывож промышленных предприятий за черту города откроют новые перспективы для появления на рынке недвижимости классических лофтов. Перспективными объектами называют кондитерскую фабрику «Красный Октябрь», расположенную на Берсеневской набережной. Производство планируется перевести на территорию концерна «Бабаевский», исторический облик фабрики власти намерены сохранить, а внутренние помещения отдать под жилой комплекс.
пока не все оценили возможности и оригинальность такого индустриального жилья - бывшие здания заводов и фабрик чаще становятся все же не жилыми, а офисными помещениями. Кроме того, зачастую застройщикам проще снести старое здание и возвести типичную новостройку, чем бережно реконструировать сооружение и превращать его в квартиры-лофты. Не стоит забывать и о том, что лофты относятся к категории элитного жилья, чаще всего располагаются в историческом центре, обладают огромной площадью и по карману далеко не всем.
Кантри в архитектуре Санкт-Петербурга
Кантри
Кантри (англ. country — деревня, деревенский) — «деревенский» стиль, применяется, как правило, в коттеджной застройке пригородов. Экстерьеры таких зданий могут напоминать шале, терем, избу. В интерьерах широко применяется некрашенное дерево или лакированное дерево с сохранением текстуры, резьба, ткань, керамика. Как правило, на первом этаже устраивается центральный зал с камином, даже если есть современная система отопления.
Бионическая архитектура в архитектуре Санкт-Петербурга
Бионическая архитектура Био-тек
За рубежом этот стиль довольно распространён, в Санкт-Петербурге же он в основном связан с оригинальным творчеством архитектора Б. А. Левинзона (рожд. 1949 г.) и его последователей. В 2002-2003 годах им был построен экспериментальный индивидуальный дом площадью 260 м² в Сестрорецке вблизи Дубковского шоссе, выполнен также ряд интерьеров. На территории коттеджного посёлка Ленэкспо был построен дом «Дельфин» (впоследствии снесён). Пластика таких домов максимально приближена к природным линиям, все силуэты криволинейны, двери заменены стрельчатыми проёмами, растительные формы не орнаментальное украшательство, а органическая часть интерьера. Как правило, применяются экологически чистые и довольно дорогие строительные материалы и технологии. Однако спрос на такие строения пока не велик, человек не готов отказаться от традиционного уклада.